8 февраля 2010 (01:59) / просмотров: 2102

Характеристики болида сезона 2010 - JPH1B

Болид Формулы 2 - версия B

Подробная информация о самых значительных изменениях в болиде Формулы 2 (JPH1B) на сезон 2010.

Описание болида JPH1 образца 2009 года (1 поколение Ф2) смотрите здесь.

Аэродинамика

Изменения в аэродинамике были предложены компанией Williams F1, для них использовалась технология вычислительной гидродинамики (CFD). Программа Williams CFD была проработана с потрясающей точностью, эта технология служит заменой дорогостоящей продувке в аэродинамических трубах. Максимальная прижимная сила, согласно этой программе, увеличилась на 30% по сравнению с болидом прошлого года, а аэродинамическая эффективность - на 24%.

[singlepic id=1279 w=200 float=right]1. Переднее антикрыло

Профиль переднего антикрыла в JPH1B был изменен для улучшения потоков воздуха под корпусом машины, что увеличивает прижимную силу. Боковые обвесы крыла полностью новые, теперь они обладают нижней плоскостью-подложкой по краям. Все изменения переднего крыла были спроектированы в Williams F1, для этого также использовалась технология вычислительной гидродинамики. Как и в прошлом году, переднее крыло можно регулировать прямо из кокпита, с шагом в 0,5 градуса за один раз. Напомним (ссылка), что это уникальная технология, которая не применяется пока нигде, кроме Формулы 1 и Формулы 2.

[singlepic id=1288 w=200 float=right]2. Заднее антикрыло

Форма заднего антикрыла была серьезно изменена к 2010 году. Основные функции этого элемента - улучшение аэродинамических показателей и увеличение прижимной силы. Новое заднее крыло - главный элемент для уменьшения общей массы болида. Также в новом заднем антикрыле применяется управление закрылком - в 2009 году это было возможно только для переднего крыла. Закрылок теперь находится на основной плоскости заднего крыла, он регулируется в боксах. Основная функция - регулировка лобового сопротивления: при его меньшей величине увеличивается скорость, однако повороты проходятся с большим временем.

[singlepic id=1291 w=200 float=right]3. Боковые обвесы

Новые боковые аэродинамические обвесы служат для исполнения двух основных функций: улучшение воздушного потока перед попаданием на заднее антикрыло и увеличение охлаждения двигателя через воздухозаборники. Командой Williams были подготовлены 4 типа обвесов при использовании гидродинамических вычислений CFD. Интересным решением является распределение потоков горячего возраста с радиаторов на заднее крыло, что уменьшает турбулентные возмущения этого потока - при этом увеличивается эффективность заднего крыла, что, в свою очередь, позволяет уменьшить вес машины. И, разумеется, их новый дизайн помогает в более эффективном воздушном распределении для притока холодного воздуха к радиаторам, двигателю и внутренней системе охлаждения.

[singlepic id=1273 w=200 float=right]4. Шины

Болиды Формулы 2 в этом году будут использовать обновленный состав резины и новую конструкцию шин. Состав резины готовился компанией Avon специально для Ф2. Интересно, что разработка началась еще осенью 2008 года, однако для спецификаций 2009 года проект был еще довольно сыроват. Работы над ним продолжались больше года, однако окончательный состав резины пройдет обкатку только на предсезонных тестах в феврале. Передние колеса изменились в размере с 250/570-13 до 245/600-13 для увеличения сцепления с асфальтом.

[singlepic id=1290 w=200 float=right]5. Фронтальная панель

Новые фронтальные панели серьезно увеличивают прижимную силу, генерируемую под днищем болида. Применение этой технологии поможет увеличить прижимную силу до 137 кг дополнительно.

6. Коробка передач

Материал коробки передач (и коленвала с мотора на коробку) был изменен с алюминия на магний. Это помогло для уменьшения общей массы болида и перемещения центра тяжести ближе к передней части машины.

7. Бензобак

К 2010 году пересмотрен как сам бензобак, так и топливный коллектор. Это серьезное преимущество на гонках длинной дистанции. Теперь топливный бак вмещает в себя больше горючего.

8. Мотор

Мощность мотора была значительно увеличена.
Турбонаддув Garrett, использовавшийся в 2009 году, изменен. Теперь у него более крупный компрессор, что помогает для более эффективном охлаждения. 400 л.с. в 2009 году превратились в 425 л.с. в 2010-м, а во время кратковременного овербуста - с 450 л.с. до 480 л.с.

Изменения деталей

Также в болиде JPH1B используется множество других инноваций: изменения в системе водяного охлаждения и системе выхлопа.