14 ноября 2010 (09:02) / просмотров: 379

Жюри премии McLaren Autosport BRDC похвалили машину Формулы 2

Участники премии McLaren Autosport BRDC

Дерек Уорвик, бывший гонщик Формулы 1: "Формула 2 обладает всем необходимым, чтобы полностью раскрыть талант гонщика".

Болид Ф2 Williams JPH1B вызвал восторг у судейской коллегии престижной премии McLaren Autosport BRDC для молодых гонщиков. В этом году гонщики - претенденты на награду, впервые за много лет показывают свое мастерство на абсолютно идентичных болидах Формулы 2, а также на технике чемпионата DTM. Заезды впервые прошли на одной и той же трассе одновременно для всех гонщиков.

Как стало известно в марте этого года, организаторы премии заключили с Формулой 2 договор о предоставлении 6 машин для выявления лучшего молодого британского автогонщика из 6 претендентов. Среди победителей прошлых лет такие гонщики, как чемпион мира в классе Формула 1 Дженсон Баттон, вице-чемпион 2001 года Дэвид Култхард, бывший гонщик Гран-при Энтони Дэвидсон и победитель IndyCar Дарио Франкитти.

Все шесть номинантов - Найджел Мур, Лучано Бачета, Том Блумквист, Льюис Уильямсон, Джек Харви и Скотт Малверн, смогли выехать на трассу одновременно, впервые в истории награждения, что минимизирует такие переменные, как разная техника, погодные условия и состояние трассы.

Дерек Уорвик, участник 162 Гран-при Формулы 1 в 1981-1993 годах, похвалил машины Формулы 2: "Должен сказать, что организаторы и персонал Формулы 2, который принял участие в наших тестах, их профессионализм и отдача, а также информация, которой они обеспечили судей McLaren Autosport BRDC - все это было просто фантастично! До тестов, честно говоря, я был невысокого мнения о Формуле 2, о ее технике. Я думал, что пределы допустимой настройки в этих машинах минимальны. Но до начала нашей церемонии я ни разу не видел в действии эту технику. Мое мнение было основано на общем скептицизме по отношению к чемпионату - это мнение очень распространено среди профессионалов, которые ни разу не видели Ф2. Но теперь я вижу - инженеры здесь очень профессиональные, а болиды - настоящие, очень мощные гоночные машины. В целом, я очень, очень впечатлен.

Также могу сказать со всей ответственностью - я знаю, что такой чемпионат необходим, я знаю эту нишу. Для профессионалов, вроде нас, судий McLaren Autosport BRDC, очень важно оценить будущие надежды автоспорта. В Формуле 2 это сделать проще всего. В будущем, я уверен, Формула 2 станет настоящей младшей серией Гран-при, и выпускники этого чемпионата будут востребованы в Ф1.

Еще хочу сказать, что мы тестировали сегодня шестерых лучших британских пилотов. Лишь один из них точно знает, где проведет следующий год - это финансовый вопрос. Все остальные не уверены в том, что найдут необходимый бюджет. А та цена, которую требует Формула 2 за участие, невероятно низкая для такого профессионального уровня. Большинство гонщиков не может позволить себе выступление в более дорогих чемпионатах, а Ф2 требует минимальных затрат.
Я стал большим поклонником этой техники и концепции в целом. После тестов я оценил мастерство механиков и инженеров серии, а также саму машину. Я и сам проехал в ней несколько кругов - впечатления самые положительные. Все наши номинанты как один после заездов сказали "Вау!" - это действительно настоящая гоночная машина, которая обладает всеми свойствами, чтобы раскрывать талантливых пилотов
".

Ян Тичмарш, один из судий премии MABA, который является членом жюри много лет, также высоко оценил привлечение техники Ф2 для определения победителя. Он рассказал, что впервые за все годы существования премии, все пилоты получили технику очень высокого уровня, которая соответствует требованиям таких талантливых гонщиков. "Являясь членом Жюри награды уже много лет, я всегда хотел посмотреть на наших лауреатов за рулем действительно мощной и быстрой машины. Но ни разу до этого финалисты не получали такую технику. Теперь моя мечта удовлетворена - для самых лучших гонщиков мы смогли найти превосходные машины.

Высокие стандарты подготовки и организации заездов, а также опытные инженеры для каждого из гонщиков, стали большим плюсом для руководства Формулы 2".

Инженер McLaren Марк Уильямс, еще один член жюри премии McLaren Autosport BRDC, также похвалил Формулу 2 за уровень подготовки и операций: "Здорово, что наконец-то мы можем предоставить одинаковую машину для каждого из финалистов премии. В этот раз заезды проходили одновременно для всех 6 гонщиков, и нам не было сложно оценивать различные погодные или дорожные условия для каждого из них. Все было одинаково, а это необходимо нам при определении победителя конкурса".

С этого года премия Autosport значительно увеличена. Денежная стипендия повышена вдвое, и составляет 100 тыс. фунтов стерлингов, а также тесты в Формуле 1 в команде McLaren. Вместе с этим победитель McLaren Autosport BRDC Award получает полное членство в Клубе британских автогонщиков (BRDC). Имя победителя 2010 года будет объявлено на специальном гала-шоу в декабре.