2 апреля 2011 (14:42) / просмотров: 1329

Знакомьтесь - Алексей Карачев, российский гонщик

Алексей Карачев

На прошедших в Снеттертоне тестах Формулы 2 дебютировал россиянин Алексей Карачев. Вообще-то участие Алексея планировалось еще на прошлой неделе в Сильверстоуне, но помешала задержка с оформлением визы.

Поискав в Сети информацию о нем, я только сейчас обнаружил (на свой стыд!), что этот парень - серебряный призер Формулы 3 в классе Trophy, и это в дебютном сезоне в формульных гонках! Да и вообще гонщик интересный, о нем стоит рассказать.

Мы связались с Викторией Лещенко, менеджером Алексея Карачева по работе со СМИ. Она рассказала, что пока никаких формальных договоренностей на участие в Формуле 2 нет. Однако по моим личным ощущениям Алексей вполне может дебютировать и в чемпионате - на его официальном сайте есть информация и о тестах, и о важном шаге вперед к мечте - Формуле 1. Посмотрим, до начала сезона осталось совсем немного.

С помощью Виктории у нас появилась возможность узнать впечатления гонщика после тестов Формулы 2 в Снеттертоне, которыми он поделился специально для нашего сайта практически в аэропорту.

По словам Алексея, организаторы соревнования оценили его результат в тестах как очень высокий, учитывая, что это был первый опыт тестов на этой трассе и первый опыт управления машиной класса Формулы 2, и будут очень рады видеть его на стартовой решетке чемпионата.

Алексей Карачев: "По существу, у меня было всего 3 нормальные сессии. Вторая была прервана из-за аварии на трассе. В течение третьей сессии пошел дождь, когда я ехал на сликах. Пока меняли резину, времени не осталось. Четвертая сессия была в сильный дождь, я привыкал к машине в новых условиях, постоянно улучшался, пару раз выезжал на газон, искал грань".

Мы попросили Алексея прокомментировать трассу в Снеттертоне и сравнить ее с другими европейскими трассами, на которых он ездил в рамках Формулы 3. "Трасса интересная, но не могу сказать, что она сложнее или проще других трасс, где я ездил. Она просто другая".

Естественно, нас заинтересовало, а что тесты в Снеттертоне дали Алексею. "Бесценный опыт! - признался Алексей. Возможность провести тесты на такой машине, изучить новую трассу и окунуться в атмосферу подготовки к чемпионату Формула 2 – это важный шаг в спортивной карьере! Мы будем делать все, чтобы успеть подписать контракты со спонсорами до начала чемпионата и порадовать российских болельщиков".

Ну а пока предлагаю познакомиться с Алексеем Карачевым поближе - материалы есть и на официальном сайте гонщика, и в сети. Мы предлагаем вам резюме тех публикаций и фактов, которые привлекли наше внимание. Надеемся, что это далеко не последняя наша статья про него!

Дебют

Алексей дебютировал в гонках необычно. Уроженец Новоуральска (Свердловская область), он с детства увлекался автогонками как болельщик, но не имел возможности попробовать себя в "классике" новичков - картинге. Вместо этого были другие виды спорта, а вот потом, ближе к окончанию школы, в Новоуральске открыли картодром для юных спортсменов (пусть и весьма далекий от настоящего). Станция юных техников Новоуральска - прямой потомок картодрома советских еще времен, поэтому и техника была соответствующая. Как рассказывает Алексей, машин катастрофически не хватало: обычная "карьера" юниора российской глубинки - год теории, потом - раздача железок, слегка напоминающих запчасти от карта, десяток голодных до скорости пацанов на одну потенциально собираемую машину. Если сборка проходит удачно, то можно даже попробовать завести эту технику.

Это все мрачновато, но стоит отдать должное даже такому началу - все же у некоторых получилось! Алексею повезло - через пару недель он уломал тренера на ускоренную "раздачу металлолома". В итоге он еще и десяток ребят из секции смогли собрать одну машинку образца 30-летней давности с соответствующей резиной. А ближе всех с ней смог подружится именно Лёша Карачев. Тяжеловато представить, что первые настоящие современные карты он увидел уже спустя некоторое время на Всероссийских соревнованиях, но при этом в первой же гонке заработал "бронзу" в одном из классов. И это на том же самом первом карте, который через некоторое время "почувствовал хозяина", и уже не ломался каждые 10 кругов.

Второй этап в карьере - приглашение в команду серьезного уровня: коллектив при Екатеринбургском Педагогическом университете - а там уже и машины настоящие, и механики с инженерами. Тут бы и закончилось наше повествование, но Алексей отказался от предложения - он предпочел поставить на переезд в Москву и поступил в МГТУ им. Баумана.

А тут завертелось. Алексей вместе с такими же фанатами гонок отыскал в университете остатки от автоспортивной команды вуза, но не сложил руки, а, фактически, заново основал коллектив сборной МГТУ, который существует и поныне, да еще и развивается - победы в московских соревнованиях, а затем и в общероссийских. Картинговая карьера Алексея Карачева в стенах МГТУ развивалась 3 года, а в 2008м гонщика пригласили в "кузова" - в российский Кубок LADA Kalina Sport, где он стал вице-чемпионом. Но и картинг не был забыт - регулярные выступления в российских гонках, в некоторых европейских, а также в престижных 24-часовых заездах Ле-Мана, Эмиратов и Турции. Очень интересный факт - ни в одной из международных гонок Алексей Карачев не приезжал ниже второй позиции.

На подиуме ATS Formula 3 Trophy 2010

На подиуме ATS Formula 3 Trophy 2010

Первый формульный чемпионат Алексея Карачева - немецкая Формула 3, класс Trophy (менее новые машины образца до 2004 года). А было это лишь год назад, в 2010м. Итог - вице-чемпион своего класса.

Всем известно, что формульные гонки ощутимо дороже картинга. Алексей многие годы вел работу по поиску спонсоров для дебюта в "оупен-виллс", но старания завершились успехом. Ф3 - серьезный молодежный чемпионат высокого уровня, который уступает лишь Мировой серии Рено, Ф2, GP2. Мощность двигателя - около 240 л.с., и гораздо менее продвинутая аэродинамика.

Вообще очень рекомендуем к прочтению интервью Алексея, которое он дал своим информационным партнерам, ссылка - в конце статьи. Там он подробно рассказывает об отличиях различных чемпионатов, о своей карьере, о планах на будущее.

Без таланта в гонки не берут

А пока же хочется добавить, что за рулем всех машин и на любых трассах, где выступал Алексей Карачев, он спустя некоторое время - несколько кругов - добивался значительных успехов. По словам самого пилота, он способен быстро обучаться новым трассам и технике. Хороший пример - не так давно Алексей проводил тесты в Китае в азиатской Формуле Рено 2,0:

  • Первая сессия на грязной и незнакомой трассе Жухай: 1:39.1
  • Вторая сессия, после "разбора полетов" вместе с инженером: 1:38.5

Кстати, в первый день температура очень и очень низкая: +7 градусов, при этом сложно прогреть резину до оптимальной работоспособности. Рекорд трассы на этой технике в квалификационных условиях при гораздо более высокой температуре: в районе 1:37.3 сек.

А результат Алексея на второй день - уже 1:38.1, при этом все факторы против него - погода, старые шины, не слишком чистая трасса.

На следующий, третий день, небо распогодилось - над трассой +14. А время Алексея Карачева - уже 1:36.9! На старой резине! Рекорд трассы трехлетней давности при совсем другой температуре лишь на 0,3 сек. быстрее.

Вместе с инженером Алексей решил на следующий день побороться за рекорд круга автодрома Жухай на свежей резине (которая должна прибавить еще около секунды на круге). Однако не сложилось - закрапал дождь, резко похолодало. В общем, рекорд будет в следующий раз. Но Алексея заметили, и это - главное.

Алексей Карачев в Ф2

Такой вот парень дебютировал в конце марта в Формуле 2 - пусть пока лишь на тестах, но Алексей не раз упоминал в интервью, что этот чемпионат - один из вариантов продолжения карьеры в ближайшем сезоне. Где бы не выступал Лёша, желаем ему надежной техники. Скорость у него и так есть, мастерства и таланта хватает. Будет техника - будут и результаты. Удачи!

При подготовке статьи использовались материалы сайтов: f1life.ru и  официальный сайт гонщика - alexeykarachev.com.

Выражаем благодарность перечисленным СМИ.