30 ноября 2013 (02:37) / просмотров: 2485

10 лучших способов финишировать в гонке Формулы 1

Болид Дженсона Баттона в Мельбурне, 2006 год

Азарт гонки привёл к возгоранию болида Дженсона Баттона в Мельбурне, 2006 год

"Пончики" Себастьяна Феттеля при победных финишах - оно, конечно, красиво и зрелищно. Но есть и другие способы стильно финишировать в гонке Формулы 1. Предлагаем подборку самых необычных способов увидеть клетчатый флаг. Авторы способов - Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Найдел Мэнселл и многие другие.

Толкая машину к победе

Джек Брэбэм, 1959 год, Гран-при США. Джек толькает машину а мимо проноситься Брукс.

Джек Брэбэм, 1959 год, Гран-при США. Джек толькает машину а мимо проноситься Брукс.

Надежды Джека Брэбэма завоевать чемпионский титул в Себринге в 1959 году, на последнем Гран-при сезона, резко увеличились, когда его основные соперники - Тони Брукс и Стирлинг Мосс сошли из-за проблем на первых кругах.

Ferrari Брукса ударил его же напарник, граф Вольфганг фон Трипс, ещё на первом круге. Тони сошёл не окончательно, а заехал на долгий пит-стоп. А у Мосса на пятом круге отказала коробка передач.

Ближе к концу гонки положение Брэбэма выглядело безоблачным. Но на последнем круге его машина начала "кашлять": в баках почти не осталось горючего. "Чёрный Джек" вылез из болида и стал толкать его до финишной черты. Одна машина за другой опережали его, однако клетчатый флаг мускулистый австралиец увидел четвёртым, сразу позади Брукса. К счастью для Брэбэма, этого было вполне достаточно, чтобы завоевать чемпионский титул с преимуществом в 4 очка.

Толкая болид на 6 место

Найджел Мэнселл после финиша, Гран-при Далласа 1984 года

Найджел Мэнселл после финиша, Гран-при Далласа 1984 года

25 лет спустя на месте "Чёрного Джека" в той же стране оказался Найджел Мэнселл. Но его положение было более драматичным, и менее успешным. В первой половине дебютного Гран-при в Далласе Найдж лидировал безоговорочно, но заезд на пит-стоп за свежей резиной ближе к концу гонки отбросил его на 5 место.

На заключительном круге коробка передач его Lotus 95T окончательно поддалась губительному влиянию жары и пыли городской трассы. Машина полностью остановилась в прямой видимости от финишной черты. Как и Брэбэм, Мэнселл вылез из кокпита, и, в отличие от Джека, так и не смог дотолкать автомобиль - далласская жара справилась с могучим организмом пилота, и тот остановился без сил.

Тем временем его обогнал Пьеркарло Чинзани из аутсайдера Osella, записав на свой счёт пятое место. К счастью для Мэнселла, на том же круге больше не было ни одного другого пилота, а потому Найджел заработал одно очко за шестое место.

В массовом завале

Разбитые машины Вильсон Фиттипальди, Джеймса Ханта и Брайана Хентона... Гран-при Великобритании 1975 года

Разбитые машины Вильсон Фиттипальди, Джеймса Ханта и Брайана Хентона... Гран-при Великобритании 1975 года

Ливень такой силы, какой ожидаешь лишь от Сепанга, обрушился на Сильверстоун на заключительных кругах ГП Великобритании 1975 года.

В то время, как небольшая часть гонщиков, как и победитель Эмерсон Фиттипальди, заехали в боксы для смены шин, большинство пелотона не сделали этого. Многих поймала "глубокая" вода в повороте Club, и, так как над трассой вывесили красные флаги, лишь несколько из 19 болидов смогли добраться до финишной прямой.

Всего классифицировались 13 пилотов.  Победитель уже известен читателям, а места со 2 по 5 заняли Паче, Шектер, Джеймс Хант и Марк Донохью.

В пламени

Болид Дженсона Баттона в Мельбурне, 2006 год

Болид Дженсона Баттона в Мельбурне, 2006 год

Дженсон Баттон должен быть благодарен судьбе за такой сильный ливень на последних кругах австралийской гонки 2006 года. Его двигатель Honda буквально взорвался рядом с последним поворотом, перед лицом его преследователя Джанкарло Физикеллы.

В то время, как Баттон боролся за последнюю управляемость болида, то и дело скользящего по собственному маслу, команда умоляла его дотянуть до финиша, чтобы избежать штрафа за смену двигателя на следующей гонке. Так он и сделал, откатившись с пятого места до зоны без зачётных очков.

А брови у Физикеллы всё-таки отросли!

В боксах, отбывая наказание

Победный штраф Ferrari. Михаэль Шумахер, Гран-при Великобритании 1998 года

Победный штраф Ferrari.
Михаэль Шумахер, Гран-при Великобритании 1998 года

Этот странный случай серьёзно взволновал чиновников из ФИА. Каким это образом гонщик, который уже пересёк финишную черту и выиграл гонку, может заезжать в боксы для того, чтобы отбыть наказание?

Шумахера "наградили" штрафом за обгон соперника в зоне действия жёлтых флагов во время дождевой гонки. Но, так как штраф был получен перед финишем, стратеги Ferrari решили отложить штраф до самого-самого заключительного круга. Т.е. уже тогда, когда Шумахер пересёк финишную черту. Пересёк, находясь на пит-лейн, кстати.

Автор оригинальной статьи (вы читаете перевод подборки с сайта F1Fanatic) был в тот день на автодроме Сильверстоун. Он, как и тысячи других болельщиков, был уверен, что выиграл Мика Хаккинен, занимавший на самом деле второе место.

После этого события правила изменились: гонщики, получившие в гонке штрафы слишком поздно, получают "прибавку" времени к своему итоговому результату. Так произошло, скажем, с Льюисом Хэмильтоном в Спа в 2008 году.

Накатом

Микеле Альборето и Нельсон Пике-старший, Гран-при Европы 1984 года

В 1984 году участники чемпионата столкнулись с запретом дозаправок - так же, как и в наши дни. Но 30 лет назад пилотам приходилось гораздо сложнее: как подсчитать непредсказуемый уровень потребления топлива у 1,5-литровых двигателей? Машины, неподвижно застывшие в непосредственной близости от финиша, да и в круге-двух от клетчатого флага, стали весьма частым зрелищем.

Именно эта проблема поразила Нельсона Пике-старшего и Микеле Альборето. Эта парочка сражалась между собой за второе место на заключительных кругах ГП Европы (Нюрбургринг).

Первым сдался Пике, позволив Альборето выйти вперёд. Но Феррари Микеле начала "заикаться" при выезде из последнего поворота. А в это время отчаянные броски Пике из стороны в сторону смогли собрать в мелкую лужицу последние капли бензина внутри бензобака. Его Brabham дёрнулся вперёд и обогнал Альборето. Вот только финишная черта осталась уже позади них. Два пилота докатились до выезда из пит-лейн, похлопали друг друга по плечам и заковыляли к подиуму.

А выиграл гонку Ален Прост.

На трёх колёсах

Стефан Йоханссон, Гран-при Германии 1987 года

Стефан Йоханссон (второй), Нельсон Пике (победитель) и Айртон Сенна (3-е место). Гран-при Германии 1987 года.

Стефан Йоханссон (второй), Нельсон Пике (победитель) и Айртон Сенна (третий).
Гран-при Германии 1987 года.

Казалось, что гонка для McLaren станет лёгкой прогулкой к победе. Алан Прост спокойно возглавлял пелетон… до того момента, пока до финиша не осталось 4 круга. Порвавшийся ремень генератора отнял у него победу. Нельсон Пике принял лидерство, но, по крайней мере, "второй номер" команды Проста, Стефан Йоханссон, ехал на втором месте.

И он справился с тем, чтобы защитить позицию №2 - едва-едва. Въезжая на "Стадион" на заключительном круге гонки, его передняя правая шина развалилась на куски, заставив гонщика выжимать последние остатки управляемости из ставшего трёхколёсным болида. А "Стадион" всегда был самой сложной секцией старого Хоккенхайма. К счастью, Айртон Сенна на Lotus был уже в круге позади, что и позволило Йоханссону доковылять до второго места.

На носилках

Фернандо Алонсо, Гран-при Бразилии 2003 года

Под дождём в Бразилии Алонсо попал в аварию

Под дождём в Бразилии Алонсо попал в аварию

Тройка пилотов на подиуме ГП Бразилии 2003 года была странной. На самом деле, это была лишь двойка пилотов. А чуть позже оказалось, что и эти ребята выстроились в неправильном порядке. Стюарды решили, что гонку выиграл Джанкарло Физикелла (на подиуме он стоял вторым), а не Кими Райкконен.

Третьим на подиуме должен был стоять Фернандо Алонсо. Но стоять он не мог - в этот момент он лежал на носилках, а санитары несли его в медицинский центр трассы. Страшная авария произошла с его участием под дождём, что и создало непонятную ситуацию на подиуме.

Цепочка событий началась с Марка Уэббера, ударившегося об ограждения на главной прямой. Появились жёлтые флаги, но Алонсо не успел нормально притормозить. Он ударил ограждение из старых шин и пробился до стены. Из-за столь серьёзной аварии дирекция решила остановить гонку.

Алонсо повезло - он избежал серьёзных травм. Он точно не планировал закончить гонку таким образом, хоть и гарантировал себе финиш на подиуме. Но много лет спустя несколько человек (не будем показывать пальцем слишком уж открыто) решат создать аварию и остановить гонку.

Сделав сальто, находясь внутри кокпита

Кристиан Фиттипальди, Гран-при Италии, 1993 год

Фиттипальди очень повезло - он выжил. И в тот момент всем было совершенно без разницы, пересёк ли он финишную линию, или нет.

Финишировать ноздря в ноздрю

Питер Гетин, Ронни Петерсон и другие. Гран-при Италии 1971 года

В прошлом в истории Формулы 1 случались шикарные финиши в стиле "колесо в колесо". Как, к примеру, у Айртона Сенны, сдерживающего Найджела Мэнселла в Хересе 1986 года, или Элио де Анжелиса с Кеке Росбергом в Австрии 1982го.

Но эта классическая гонка утирает нос всем остальным Гран-при Формулы 1 со схожим финалом. BRM Питера Гетина промчался по линии в Монце, в тот же момент буквально сборку от него проносился Ронни Петерсон. И ещё три болида - все они уложились в 0,6 секунды.

  1. Питер Гетин, BRM
  2. Ронни Петерсен, March-Ford, +0,01 сек
  3. Франсуа Север, Tyrrell-Ford, +0,09 сек
  4. Майк Хейлвуд, Surtees-Ford, +0,18 сек
  5. Хоуден Гэнли, BRM +0,61 сек

Зная, что победитель гонки в Монце, как правило, определялся в заключительном рывке на финишной прямой, Гетин предусмотрительно настроил свой болид на наибольшую скорость в Параболике, рядом с финишем. Вот, как у него получилось это: