25 января 2009 (22:49) / Изменено: 16 марта 2017 / просмотров: 3722

О сайте

Сайт Formula-2.ru существует с 2009 года. Когда-то он был посвящен автогоночному чемпионату ФИА Формула 2. Существовал такой с 2009 по 2013, а затем ушёл в историю. А сайт остался.

В 2017 году в автоспортивной иерархии произошла революция: главный гоночный "университет" GP2, который поставлял пилотов-новичков в Формулу 1, неожиданно переименовали в старое-доброе название: Формула-2 (или Ф2, кому как удобно).

Наша цель - знакомить русскоязычную аудиторию интернета с главными событиями чемпионата Формула-2. Возвращение знаменитой серии Формула-2 после 25 лет отсутствия, затем четырёхлетнего присутствия, и снова отсутствия ещё на 4 года - невероятно значимое событие в истории автоспорта.

Формула 2 в нынешнем виде - суть и продолжение GP2, отлично знакомой российской аудитории. Здесь есть чемпионская команда Russian Time, созданная несколько раз ныне покойным Игорем Мазепой. В Ф2-GP2 побеждал первый россиянин в Ф1 - Виталий Петров. Слегка гонялся здесь и знаменитый российский гонщик Индикара Михаил Алешин (а ещё он один из немногих гонщиков, которые гонялись и в "фиашной" Ф2 в качестве боевого пилота за рулем одной из самых перспективных команд - Red Bull)! В 2010м в Ф2 приняли участие сразу двое россиян - Иван Самарин, у которого на нашем сайте есть авторская колонка, ведет  и Сергей Афанасьев. А самый-самый первый русский в Формуле 2 выступал здесь сразу после Второй мировой, в 1948 году: рекомендуем ознакомиться с личностью гонщика-князя Игоря Трубецкого.

Хотя возрождённую и уже умершую Формулу 2 образца 2009-2013 годов жаль, новая Ф2 - великолепный чемпионат для молодых, но уже опытных автогонщиков. У серии большое будущее, и жаль, что такого будущего не было у старой серии.

Ведь инициатива ФИА в 2008 году создать новый, достаточно престижный чемпионат с невероятно низким вступительным взносом пришлась как раз ко времени в условиях мирового финансового кризиса. В сегодняшнем постоянно меняющемся экономическом климате как никогда важна ценовая эффективность. А с фиксированной ценой всего 195 тыс. евро (215 тыс. евро с НДС) за сезон, состоящий из 16 гонок по всей Европе, Формула-2 была в разы доступнее, чем все альтернативные серии.

Однако дешевизна серии не отражалась на технологичности спорта. Болид Формулы-2 в 2009 году был спроектирован Williams F1 под руководством знаменитого Патрика Хэда. Машины обладали изящными техническими решениями, были мощными, надежными, безотказными. Безопасность на высоте: машины проектировались с учетом всех требований безопасности ФИА и обязательным прохождением краш-теста образца 2005 года для болидов Формулы-1.

Болид Williams JPH1 (а с 2010 года и новая, продвинутая конфигурация - JPH1b) обладал продвинутыми аэродинамическими характеристиками, разработанными при помощи тех же самых компьютерных программ, что и машины Williams F1. А ещё у этого болида был отличнй обгонный потенциал. Двигатель - 1,8 литровый Audi с турбонаддувом, развивает мощность 400 л.с. до 450 л.с. на повышенных оборотах. Его мощь управлялась шестиступенчатой коробкой передач Hewland с полуавтоматическим управлением.

Старая Ф2 могла похвастаться не только низкой ценой, но также широко освещалась в СМИ. Трансляции в прямом эфире на канале Eurosport, продвинутый динамический официальный веб-сайт и, конечно, наш российский сайт Formula-2.ru.

С техническим и спортивным регламентами, подготовленными ФИА в конце декабря 2008 года стало возможным подписание контрактов между пилотами и спонсорами. Из-за большого интереса к новой серии неудивительно, что в первый год контракт с гонщиками подтверждались ежедневно. Было потрясающе, что спонсоры такого калибра привлечены со всей международной арены к серии Формула-2. Но спустя лишь год гонщики высокого уровня стали предпочитать другие чемпионаты - тот же ГП2, Мировую серию, совсем уж молодёжную GP3. Дело было не в мощности и не в аудитории - дело было в престиже, а точнее - в его ослаблении с каждым годом.

Впрочем, Формула 2 всегда привлекала самые выдающиеся таланты. С 2005 года, когда этот чемпионат существовал под вывеской GP2, самые лучшие пилоты Ф1 были выходцами именно из этой серии. Так оно будет и впредь.