11 февраля 2010 (17:45) / просмотров: 873

Анализ тестов нового болида Ф2

Болид Формулы 2 образца 2010 года

Мы сравнили новую машину Формулы 2 с ее предшественницей - Williams JPH1 образца 2009 года.

После совместной интенсивной работы компании MotorSport Vision и инженерами Williams F1, обновленная машина Williams JPH1B показала результаты, которые серьёзно превосходят старую машину на трассах в Барселоне и Портимао. Среди множества апгрейдов, прежде всего стоит отметить новую аэродинамику, которая увеличивает прижимную силу на 30%, а лобовое сопротивление уменьшает на 24%. Полный обзор нововведений можно прочитать здесь.

Аэродинамические улучшения, совмещенные с уменьшением массы болида, увеличенной мощностью мотора и некоторыми другими деталями, означают, что новая машина была примерно на 3 секунды быстрее прошлогодней, и это несмотря на далекие от идеала погодные и дорожные условия. Также известно, что работа над обновлениями еще будет продолжаться в ближайшие недели, речь идет, прежде всего, о новом составе шин. Мы копнули поглубже, и добыли интересную информацию для размышления о новой машине Формулы 2.

1. Время прохождения круга.
Почти сразу же болид JPH1B был быстрее предшественника. Стивен Кейн (тест-пилот Формулы 2) и Энди Соучек проезжали круги на 2 секунды быстрее, чем гонщики на старой машине в Барселоне. Лучший результат того дня принадлежит Соучеку - 1:35.7 сек, который стоит сравнить с его же временем 1:38.096 на последнем этапе 2009 года. Подобные результаты были достигнуты и в Портимао, где лучшее время Энди - 1:33.28 на частично новой машине, что на 2,157 сек быстрее лучшего результата на зимних тестах Формулы 2 в декабре. Как известно, этот же результат опережает время поула в чемпионате Формула Рено Renault 3,5.

Сравнение болидов JPH1 и JPH1B

2. Выигрыш во времени
В Барселоне машина JPH1B показала лучший результат 1:35.7, отыграв более 2,3 сек. на круге. Длина одного круга на этой трассе составляет приблизительно 4,665 км. Разницу во времени на одном круге можно перевести в метры - а это 114 метров на каждом круге, эквивалент длины почти 40 корпусов машины.
Автодром в Портимао показал почти такую же разницу. В умелых руках Энди Соучека, машина проезжала круг на 2,157 сек быстрее, что составляет 105 метров на каждом круге (более 36 корпусов болида Ф2). В среднем, машина Ф2 позволяет выигрывать 110 метров на круге по результатам тестов в Испании и Португалии.

3. Потенциальный выигрыш во времени в гоночных условиях
Обе заключительные гонки Формулы 2 2009 года в Барселоне продолжались 20 кругов. На этом расстоянии новая машина JPH1B финишировала бы в 2,2 км впереди своей предшественницы 2009 года. Если бы в тех гонках участвовала новая машина, то когда она пересекала бы финишную линию, ее предшественница выходила бы из поворота Campsa (поворот 9), т.е. в 48 секундах позади.

В Портимао разница в скорости болида JPH1B выражается в опережении старой машины на 2,1 км, или 43 секунды, если представить гонку из 20 кругов. Как известно, в 2010 году время гонок будет увеличено с 35 до 45 минут, что, соответственно, повлечет за собой еще большие отрывы в гоночных условиях.