20 мая 2010 (02:24) / просмотров: 362
Анализ выступлений пилотов Ф2 в Марракеше, ч.1
На этой неделе нас ждет третий этап чемпионата Формулы 2 на легендарной трассе Монца, Италия, где проходит Гран-при Ф1. Трасса - самая скоростная в этом году, ждем захватывающее зрелище. А пока - традиционный анализ второго этапа Ф2 в Марракеше, Марокко.
В первой части обзора этапа Ф2 в Марракеше 2010 года мы расскажем о пилотах, которые расположились в турнирной таблице на строках с 22 по 11, начиная с самых слабых: Том Глэддис, Аджит Кумар, Пламен Кралев, Парсива Сурешварен, Наталья Ковальска, Бенджамин Бейли, Николя де Марко, Бенджамин Лариш, Михай Маринеску, Пол Рис, Рикардо Тейхейра и Джек Кларк.
Том Глэддис - гонка 1: не участвовал, гонка 2: не участвовал. Положение в чемпионате: 22й.
Совсем не этого мы ожидали от вернувшегося в последний момент в Формулу 2 Тома Глэддиса. В прошлом году он не хватал звезд с небес, но опыт должен был принести свои плоды, как в случае с другими "ветеранами". Самый молодой пилот чемпионата уже второй год подряд, Том не смог набрать ни одного очка на прошлом этапе в Сильверстоуне. Удача отвернулась от него окончательно: похоже, что, к большому сожалению, Том стал частью истории Формулы 2. Из-за неприятностей с законом его спонсоров (подробнее тут), Глэддис больше не может получать финансовую поддержку, и хотя его отец говорит о срочном поиске средств, пока будущее 19-летнего гонщика из Гибралтара остается под большим вопросом.
Аджит Кумар - гонка 1: 13й, гонка 2: 13й. Положение в чемпионате: 21й.
Довольно предсказуемый результат для малоопытного гонщика из Индии. Заслуживает ли он лучшего результата? Несомненно, да, так как и в прошлый раз он смог добраться до финиша в обеих гонках, хотя далеко не все его коллеги были уверены в этом, и в Марракеше он приехал оба раза на 13 месте, устояв во многочисленных авариях узких улочек городской трассы в Марокко. И если два предыдущих финиша были на 18 месте, то сегодня мы говорим о более серьезном результате. В первую десятку он не пробьется, это ясно всем (возраст, актерская карьера за плечами и отсутствие серьезного опыта в гонках), но он не хуже других аутсайдеров. На самом деле, вновь Кумар прогрессировал от сессии к сессии. В первой гонке он на равных сражался с болгарином Пламенем Кралевым за 12 место, попутно избежав всех аварий в 40-минутном заезде. Неудачный разворот во второй гонке откатил Аджита в конец пелетона, но финишировать позади опытного и перспективного Михая Маринеску в честной борьбе - это не просто удача, это стабильность. Скоро прибавится уже и опыт. Так держать, Аджит!
Пламен Кралев - гонка 1: 12й, гонка 2: 12й. Положение в чемпионате: 20й
Болгарин Пламен Кралев квалифицировался впереди Бенджамина Лариша и Аджита Кумара перед первой гонкой, и закончил ее всего в 0,2 сек. позади польской гонщицы Натальи Ковальской. Пламен смог избежать хаоса субботней гонки, а это - несколько аварий прямо впереди него. 12 место - лучший результат в его недолгой карьере Ф2, и во всех других оупен-виллс чемпионатах! Похоже, Ковальска сильно приглянулась немолодому уже пилоту - во второй гонке он снова всю дистанцию провел рядом с юной полячкой, и вновь занял 12 место. Кралев стабильно прогрессировал по ходу уик-энда, и доволен собой, жизнью и Формулой 2 - вполне заслуженно, надо сказать. Учиться он может, стабильность у него есть.
Парсива Сурешварен - гонка 1: 11й, гонка 2: не финишировал. Положение в чемпионате: 19й.
Сурешварен стал 15м на заключительной практике в пятницу, и повторил этот же результат в первой квалификации. Кстати, на несколько секунд он даже возглавлял протокол. Индус закончил первую гонку всего в каких-то 0,5 секундах от своего первого очка в Формуле 2, когда на заключительных кругах в борьбе за десятое место его обогнал опытный Казим Василиаускас. Однако вторая гонка стала для Парсивы большим разочарованием. Неплохо стартовав, он был вынужден сойти с дистанции из-за драматичного столкновения Тейхейры-Самарина. Эта авария произошла прямо перед ним, и Сурешварену не оставалось ничего иного, кроме как врезаться в стену при попытке избежать контакта в хаосе. Итог уик-энда в Марокко - лучший результат в Формуле 2, а это неплохое 11 место.
Наталья Ковальска - гонка 1: не финишировала, гонка 2: 11ая.
Положение в чемпионате: 18ая Польская автогонщица Наталья Ковальска провела ужасную первую квалификацию из-за технических проблем. Пилотесса, однако, смогла отыграться в обеих гонках, и совсем не ее вина, что в первой она попросту сошла с дистанции. Скорость у нее была на высоте. В первой гонке она столкнулась с Казимом Василиаускасом, который вначале легко обошел ее, пробиваясь вперед. Но Наталья немедленно пошла в контратаку. Результат - контакт в гоночном инциденте, в боевой атаке, и сход. Вторая гонка была гораздо лучше для Ковальской. После успешного старта, она не менее успешно смогла избежать аварии в хаосе первого круга. А после этого ей оставалось лишь спокойно доехать до финиша, что она и сделала. Всего один шаг ей оставался до первого очка в Формуле 2, но 11 место пока так и остается лучшим в ее карьере. Пусть она не так быстра, зато стабильная, и не допускает ошибок, а сражается, как матерый пилот.
Бенджамин Бейли - гонка 1: не финишировал, гонка 2: не финишировал. Положение в чемпионате: 17й
А вот бельгиец Бенджамин Бейли откровенно разочаровал. Топ-10 на тренировках в пятницу, многообещающие 11 и 13 места в квалификациях, но сход оба раза. Дважды - по причине аварий, уже на первых кругах. Первая гонка закончилась для Бейли на входе в 4й поворот. К сожалению, молодая надежда Королевского автогоночного клуба Бельгии RACB недотормозил на входе, и вышиб собой Уила Брэтта. Оба гонщика выбыли из гонки на месте. Вина была полностью его, что как-то не вяжется с отличным выступлением на первом этапе в Сильверстоуне, где оба раза он был буквально на пороге очковой зоны. Однако во второй гонке он просто ничего не мог поделать: неправильное время и неправильное место. Машина Бейли оказалась финальной точкой после замысловатого полета болида Рикардо Тейхейры. Теперь Бенджамин очень надеется на то, что дальнейшее выступление в чемпионате поможет смыть с себя позор первой гонки в Марокко и неудачу второй.
Николя де Марко - гонка 1: не финишировал, гонка 2: не финишировал. Положение в чемпионате: 16й.
А тем временем мы уже добрались до "очковых" мест. Все пилоты, начиная с 16 места, уже набрали очки в Формуле 2. И на 16 месте в таблице чемпионата находится еще одно разочарование уик-энда - Николя де Марко. Отличная форма, которую мы ожидали от итальянца, в этот раз была показана во всей красе. Жаль, что без особых результатов. Оба раза он попал в аварии, и Марракеш разочаровал его. Во второй практике он поднялся до 2 места, в первой квалификации стал пятым, лишь в 0,018 сек позади Йохана Йокинена на 4 месте. На старте де Марко опередил Йохана, и стал преследовать Джека Кларка в борьбе за 3 место. Его британский соперник перетормозил в четвертой шикане, срезал ее, и то же самое был вынужден сделать и Николя. Когда пара вернулась на трассу, они не захотели пропускать Йокинена. Если 2 машины в Марракеше еще как-то могут уместиться по ширине трассы, то три - это явный перебор. Кларк и де Марко столкнулись, и оба врезались в барьер. Сход, а ведь речь шла о подиуме. Во второй гонке все надежды Николя улетучились уже на первом круге - когда "летучий анголец" влетел в Ивана Самарина, потерявший управление болид россиянина врезался в итальянца. До Марокко Николя находился на 11 месте, что достаточно маловато для него. Теперь он опустился на 16 позицию в чемпионате, но мы уверены - совсем скоро, уже в родной Монце мы увидим Николя де Марко как минимум в первой десятке чемпионата.
Бенджамин Лариш - гонка 1: 9й, гонка 2: 10й. Положение в чемпионате: 15й.
Французский гонщик Бенджамин Лариш показывает себя с очень хорошей стороны в первом своем сезоне Ф2 - в 3х гонках из четырех он набирал очки. Несмотря на довольно слабые стартовые позиции, Лариш смог продержаться до конца обеих гонок и увидеть клетчатые флаги. Стоит отметить, что за уик-энд в Марокко Бенджамин отыграл в целом 18 позиций, заработав очки в обеих гонках. А главное - в первой гонке он смог удержать позади себя Казима Василиаускаса, победителя гонки Ф2 в прошлом году. Во второй гонке оборонять десятое место ему не пришлось всерьез, слишком далек был ближайший преследователь и слишком недосягаемо 9 место. Отличный результат на данный момент для французского гонщика. Есть, куда расти. Стабильность может привести его и на гораздо более высокий результат, чем занимаемое им сейчас 15 место.
Михай Маринеску - гонка 1: не финишировал, гонка 2: 14й. Положение в чемпионате: 14й.
Слабый уик-энд, но вины его здесь нет. Все выходные в Марракеше румына преследовали механические проблемы, и он был просто неконкурентоспособен. В пятницу он показал третье время, но в первой гонке сошел из-за отказа коробки передач после 7 кругов. До второй квалификации в этот же день механики Ф2 сумели исправить коробку, и Маринеску показал великолепный результат - 6 место. К сожалению, во второй гонке он даже не тронулся с места на старте. Ужасное разочарование, но это гонки. Михай уверен, что смог бы побороться за финиш в топ-6 оба раза. Радует лишь то, что на 14 месте в чемпионате он явно не задержится надолго.
Пол Рис - гонка 1: 7й, гонка 2: 8й. Положение в чемпионате: 13й.
Вот у Пола Риса, сына пилота Ф1 и Ф2 Алана Риса, уик-энд сложился великолепно. Если неделей ранее на домашней для него трассе в Сильверстоуне Пол совсем не блистал, и не заработал ни одного очка, то за эти 2 гонки на его счету уже 10! Уже в первых двух практиках он приехал в топ-10. В квалификациях удача словно отвернулась от него - в обеих сессиях он так и не смог проехать чистый круг - мешал трафик. Но гонки прошли действительно великолепно. В первой он отыграл 6 позиций, и занял лучшее в карьере Ф2 седьмое место. А во второй гонке хоть результат и стал чуточку хуже, но зато его глазами несколько миллионов человек увидели захватывающую аварию Рикардо Тейхейры, чья машина пролетела прямо над головой Пола Риса. Миллионы - это если считать только просмотры на YouTube - так начинается слава! Британец смог пробиться через кучу-малу и дым аварии, не потеряв ни одного места. На рестарте он единственный из всего пелетона смог обогнать конкурента, и завершил гонку на 8 месте. Гоночные инстинкты у него явно пошли в отца. Отличный результат, так держать!
Рикардо Тейхейра - гонка 1: 5й, гонка 2: не финишировал. Положение в чемпионате: 12й.
Да, Рикардо Тейхейра на всю жизнь запомнит этот уик-энд Формулы 2 в Марокко. 2010 год он должен отметить, как второе рождение. И дело даже не в фантастическом результате в первой гонке, где он неожиданно занял 5 место, разом заработав 10 очков. Пилот из Анголы стал автором самой зрелищной аварии в Формуле 2 этого года (будем надеяться, она таковой и останется). Но - по порядку. Уже в пятницу анголезец показал 6 результат. В квалификации же ничего подобного не последовало - 16 место на старте. Но в гонке он отыграл аж 11 мест, приехав пятым, позади Ивана Самарина. Этот дуэт вновь встретился во второй гонке. Фантастический старт, атака на Ивана Самарина, овербуст, прямая! Россиянин смещается вправо, обороняясь от преследователя, затем перемещается влево в ответ еще на одну атаку, тормозит перед поворотом... А у Рикардо не сориентировался, и нажал на педаль тормоза позже, чем было необходимо. Передние колеса африканца наскочили на высокой скорости на заднюю часть болида-триколора, взлет! Очень здорово, что слова ФИА о мерах безопасности - это далеко не пустая болтовня. После такой серьезной аварии гонщик не пострадал вообще, хотя его машина разбита вдребезги. Говоря же о спортивных итогах уик-энда, надо признать - от достаточно медленного Тейхейры мало кто мог ждать пятого места и 10 очков за раз!
Джек Кларк - гонка 1: не финишировал, гонка 2: не финишировал. Положение в чемпионате: 11й.
Начало этапа в Марокко Кларк провел сидя не за рулем болида, а на спине у верблюда, когда принял участие в уличном шоу Формулы 2 на улицах Марракеша. Впрочем, этим его достижения в Марракеше и ограничиваются. Результатов просто нет, а ведь Джек - потенциальный претендент на титул. В первой квалификации он добился лучшего для себя результата - 3 место. Но в гонке трое пилотов одновременно не поделили трассу, и попытались пройти один из поворотов колесо в колесо. Это вряд ли могло бы увенчаться успехом даже на широких европейских автодромах, что уж говорить об африканской трассе городского типа. На первом же круге он и Николя де Марко вместе врезались в стену и тут же сошли с дистанции. И во второй гонке Джек ничего не смог поделать - механические проблемы начались, предположительно, с системой подачи топлива уже на прогревочном круге, и болид британца просто заглох. Старт с питлейна, но гремлины никуда не делись. Джек Кларк не проехал и одного круга. В итоге - вряд ли Джек сможет уже претендовать на титул всерьез, хотя это гонки, и в них случается всякое.