20 августа 2009 (17:56) / просмотров: 1619
Анализ выступлений пилотов на этапе Ф2 в Донингтоне. Часть 3
Первую часть читайте здесь.
Девятая и десятая гонка чемпионата ФИА Формула 2 сезона-2009 прошли на автодроме Донингтон Парк, Великобритания. Что принес этот раунд для пилотов? Давайте попробуем проанализировать достижения и падения каждого из них после пятого этапа. Во второй части обзора говорится про пилотов, занимающих в чемпионате 14-25 места: Хенри Карьялайнен, Себастьян Хохенталь, Армаан Ибрагим, Алекс Брандл, Том Глэддис, Джек Кларк, Джейсон Мур, Джолион Палмер, Пьетро Гандольфи, Наташа Гашнан, Дженс Хеинг, Герман Санчез.
Хенри Карьялайнен, гонка 1: 15й, гонка 2: 13й. Позиция в чемпионате: 14й.
Финн пытался подчинить себе сложную трассу Донингтон Парка с самого начала прошлой недели, на официальных тестах ФИА. И даже сделал кое-какой прогресс по ходу гонок, ведь стартовать пришлось 22м и 18м. Несмотря на отставание в прохождении быстрых кругов в среднем на 1,7 сек в каждой квалификации (довольно провальный результат), Хенри не так уж сильно отставал в гонках его быстрые круги оказались всего на 0,7 сек. медленнее лучшего достижения конкурентов. Неплохая борьба позволила Карьялайнену отыграть в общей сложности 12 позиций за 2 гонки.
Себастьян Хохенталь, гонка 1: 6й, гонка 2: 5й. Позиция в чемпионате: 15й.
Шведский гонщик Формулы 2 Себастьян Хохенталь провел свой лучший уик-энд в этом сезоне в Донингтоне. Здесь он заработал сразу семь очков, к слову это первые результативные гонки сезона-2009. Два финиша в топ-6 и всего одна десятая секунды от поула отличный результат. В первой гонке хороший старт позволил ему отнять пятое место, где он оставался до контакта с машиной Жусса. После этого потеря нескольких позиций, но великолепная борьба и клетчатый влаг швед увидел шестым, показав при этом второй по скорости круг в гонке. Во второй гонке он снова с легкостью выходит вперед на четвертое место, при этом прессингует Мирко Бортолотти в борьбе за третье место. Похоже, у Себастьяна открылось второе дыхание, и теперь он готов реализовать набранный опыт в оставшихся гонках, начиная с Ошерслебена через 10 дней.
Армаан Ибрагим, гонка 1: 8й, гонка 2: не финишировал. Позиция в чемпионате: 16й.
Пилот, спонсируемый командой JK Racing, показывал стабильность и хорошую форму в течение всего уик-энда в Донингтоне. Став 14м на свободных заездах, он улучшил место до 12 в первой квалификации и 14 во второй это его лучшее достижение в этом году. Действительно хороший гонщик, Армаан отыграл 4 позиции в первой гонке и заработал еще одно очко в чемпионате первое со времен Брно в июне. К сожалению, вторая гонка была испорчена уже на первом круге, когда он стал одним из участников массового завала и сошел на этом же месте.
Алекс Брандл, гонка 1: 14й, гонка 2: не финишировал. Позиция в чемпионате: 17й.
Для Алекса этап в Донингтоне стал серьезным вызовом. Происшествия в обеих гонках лишили его шансов на очки на почти домашнем автодроме. Из-за небывало сильной конкуренции в Формуле 2, он стартовал 18м и 21м соответственно, несмотря на то, что показал результат всего в секунде от поула. В обоих случаях он мог улучшить результат по ходу гонок, но в первой ему помешал разворот после контакта с Хенри Карьялайненом, а во второй серьезная авария, когда с ним столкнулся Роб Уиккенс в связке Craner. Находясь в данный момент на 17 месте в чемпионате, он очень ждет следующей возможности набрать очки.
Том Глэддис, гонка 1: 17й, гонка 2: не финишировал. Позиция в чемпионате: 18й.
Британец Том Глэддис постарается скорее забыть про этот уик-энд после инцидентов в обеих гонках. Ему остается лишь надеяться на Ошерслебен. В первой гонке ему помешал прокол, а когда он заезжал на пит-лейн, его развернуло. В итоге отставание от лидера на 2 круга и 17 место. Следующая неудача подстерегла его во второй гонке он стал одним из участников большого схода на первом круге.
Джек Кларк, гонка 1: 9й, гонка 2: 14й. Позиция в чемпионате: 19й.
Молодой англичанин показал форму топ-пилота в этот уик-энд, но удача не сопутствовала ему: безрезультатный в плане очков этап. Квалифицировавшись 17м и 20м соответственно, Кларк превосходно стартовал в первой гонке и быстро переместился на седьмое место. Пожалуй, именно ему принадлежит самый красивый маневр уик-энда, если не всего сезона Формулы 2 в этом году: чистейший двойной обгон Армаана Ибрагима и Джейсона Мура в Мельбурнской петле. К сожалению, разворот отбросил его на девятое место, на котором он и увидел заветный клетчатый флаг. Во второй гонке ему удалось отыграть шесть позиций и финишировать четырнадцатым. При этом он показал пусть и не лучший круг, но вполне достойный четвертый.
Джейсон Мур, гонка 1: 11й, гонка 2: не финишировал. Позиция в чемпионате: 20й.
Мур, победитель гонки в Донингтоне год назад в чемпионате Формула Palmer Audi, средне отъездил квалификационные заезды и стартовал на 14 и 15 местах соответственно. Джейсон рассчитывал на финиш в топ-10, поэтому после этапа он немного разочарован. В первой гонке он превосходно справлялся с задачей до тех пор, пока не повредил переднее антикрыло в борьбе за очки с Джеком Кларком и Армааном Ибрагимом. Испытывая недостаток прижимной силы в оставшейся части гонки, Мур тем не менее смог обороняться очень успешно и завершил гонку на 11 месте. Вторая гонка закончилась для Джейсона Мура уже спустя несколько секунд после старта, когда он стал одним из участников группового схода в Esses.
Джолион Палмер, гонка 1: 16й, гонка 2: 12й. Позиция в чемпионате: условно 21й (нет очков).
Джолион находился на самом острие борьбы в обеих гонках в Донингтоне. Сначала он участвовал в борьбе аж шести пилотов сразу Джейсон Мур, Мирко Бортолотти, Герман Санчез, Карлос Иаконелли и Генри Карьялайнен сражались за десятое место! Однако его гонка окончилась на 16 месте после контакта с Карлосом Иаконелли: слишком оптимистичной была попытка атаки на бразильца по внутренней траектории. Во второй гонке он проделал серьезную работу и финишировал на 12 месте, и имел все шансы побороться с Германом Санчезом за 11 позицию, но в гонке было всего 25 кругов.
Пьетро Гандольфи, гонка 1: не финишировал, гонка 2: 15й. Позиция в чемпионате: условно 22й (нет очков).
Улыбчивый итальянец изучал трассу Донингтона всю неделю. Похоже, это ему удалось не слишком хорошо постоянная потеря времени преследовала его в медленном повороте Goddards и в Esses. Прогрессируя в последних гонках, Пьетро разочарован уик-эндом в Англии. После схода в первой гонке, он без особого риска провел вторую, и финишировал 15м.
Наташа Гашнан, гонка 1: 13ая, гонка 2: не финишировала. Позиция в чемпионате: условно 23ая (нет очков)
Швейцарская девушка-пилот (-ка, -есса, гонщица, и т.д.) провела сложный уик-энд в Донингтоне. К сожалению, пока малопонятно, что она делает в кресле пилота в Формуле 2, хотя нужно признать ее успех и силу в других гоночных сериях. Итак, в Донингтоне ей так и не удалось научился проходить медленные повороты достаточно быстро, в результате 19 и 22 места в квалификациях соответственно. Тем не менее, в первой гонке она стала 13й, отыграв 6 позиций. Наташа реабилитировалась после медленного старта во второй гонке, что помогло ей избежать аварии пяти машин на первом круге. Но фортуна снова была не на стороне очаровательной девушки, и Наташа была вынуждена сойти после разворота в Goddards.
Дженс Хеинг, гонка 1: не финишировал, гонка 2: не финишировал. Позиция в чемпионате: условно 24й (нет очков).
Дженс должен забыть Донингтон Парк поскорее. Николя де Марко стал злым ангелом для Хеинга: столкновения с ним в обеих гонках в самом начале привели к сходу оба раза. Более того в первой квалификации он сражался не с секундной стрелкой таймера, а с собственной машиной, так и не показав сколь-нибудь результативного времени. Во второй квалификации ему покорилась 23 строчка протокола. Большие надежды Дженс возлагает на Ошерслебен он хорошо знаком с этой трассой. Возможно, это его лучший шанс на очки в этом сезоне.
Герман Санчез, гонка 1: 12й, гонка 2: 11й. Позиция в чемпионате: условно 25й (нет очков).
Несмотря на последнюю строчку в общем зачете, молодой испанец явно прогрессирует по ходу сезона, с каждым уик-эндом гоняясь все лучше и лучше. В Донингтоне он насладился своим лучшим выступлением на данный момент. Лучшая позиция в квалификациях 13 место (вторая квалификация). Лучший финиш во второй гонке: 11 место. Ждем финиша в первой десятке в Ошерслебене, а может быть и финиша в очках как знать!