31 августа 2009 (22:25) / просмотров: 1515
Будни инженеров и механиков: за кулисами гонок Ф2
Техника Формулы 2: механическая экспертиза
Чемпионат ФИА может похвастаться наличием в команде ее работников самых опытных и высокоподготовленных инженеров и механиков за пределами Формулы 1.
Несмотря на основную идею чемпионата необычайно низкую цену участия в Формуле 2 для пилотов, серия продолжает стараться соответствовать высоким стандартам. Не так давно болиды были оборудованы передовой технологией для автоспорта передним крылом с изменяемым углом атаки (читайте здесь). Это первое использование данного устройства в формульных чемпионатах за пределами Ф1. С середины августа в персонале сотрудников Формулы 2 начали работу известные специалисты автогоночной инженерии, которые пришли из технических отделов команд Формулы 1. Напомним, что из-за запретов на сезонные тесты болидов в Королевских гонках, большая часть тестеров и гоночных инженеров Ф1 находятся без работы 8-10 месяцев в году.
В результате выигрывает Формула 2, которая приютила специалистов-инженеров и механиков, которые ранее работали в Ф1. Кстати, ходит много слухов, что боссы команд Формулы 1 рассматривают младшую Ф2 как не только как полигон для будущих пилотов, но и как отличную школу для гоночных инженеров и механиков, ведь в Ф2 есть для этого все предпосылки низкая стоимость, схожие болиды и технологии, реальная гоночно-боевая обстановка.
Так недавно два инженера из команды Vodafone McLaren Mercedes F1 пришли в Формулу 2 работать на временной основе Эшли Уэйм (Ashley Warne) и Даррен Стенли (Darren Stanley), а Уил Викери (Wil Vickery) перешел из той же самой команды на постоянную работу. До этого несколько человек пришло из команды Brawn GP, другие из чемпионата мира по ралли, GP2, A1GP и Le Mans.
Координатор сотрудников команды Формула 2 Марк Приестли (Marc Priestley), пришедший на эту должность после 10-летнего стажа в McLaren, объясняет: «У нас работает целая «сборная» механиков из различных автогоночных серий. Некоторые из нас работают в этой сфере более 20 лет, с опытом в самых разных частях инженерии. Конечно, большинство находятся только в самом начале карьеры, они со временем обязательно дебютируют в высшей лиге Формуле 1.
Любой механик, который приходит из Ф1, играет у нас совсем другую роль по сравнению с той, что была у него ранее. В некотором смысле, работа в Ф1 была легче. Конечно, давление было тяжелее, но обычно каждый человек в Ф1 отвечает за какую-то сравнительно небольшую часть работы над гоночным болидом. Здесь же обязанности у всех гораздо шире. Каждый из них лично отвечает за все аспекты подготовки машины. Также у них особые отношения с пилотами, ведь механик это единственный профессионал, который постоянно работает у нас с одним и тем же пилотом. Все это означает, что наши механики специалисты широкого профиля, которые исполняют роль многих людей из мира Ф1». Можно сказать, что пилоты в Формуле 2 получают высочайший уровень технической подготовки, экспертизы и профессионализма.
С одним из главных механиков серии, Яном Стенифортом, одним из тех специалистов, кто начал получать практические навыки инженерного дела в компании MotorSport Vision еще в 1999 году, произошла такая история. В течение семи лет он поднимался по карьерной лестнице в качестве инженера, затем оставил компанию для того, чтобы занять место одного из главных технических специалистов команды Super Aguri F1. К сожалению, карьера Яна в Формуле 1 подошла к концу очень быстро в 2007 году Агури Сузуки принял решение покинуть «Большой Цирк» и закрыл команду. Ян был принят обратно в MSV с распростертыми объятиями. Его пример знак качества высочайшего уровня механиков и инженеров, работающих в Формуле 2. Его пример показывает, что Ф2 «кузница кадров» не только по отношению к пилотам, но и для технических специалистов.