21 октября 2013 (00:21) / просмотров: 68
Чемпион Ф2 Дин Стоунмен собирается в США для продолжения карьеры
После годичного перерыва карьеры в автогонках, чемпион Формулы 2 Дин Стоунмен вернулся в большой спорт. Он собирается выступать в американских сериях оупен-виллс (формульных чемпионатах).
Дин Стоунмен говорит, что перспектива выступать в США в формульных автогонках класса Indy Lights - один из наиболее вероятных продолжений для его карьеры в предстоящем сезоне после 12-месячного отсутствия и успешной борьбы с раком яичек.
Британец, выигравший чемпионат Формула 2 в 2010м, год назад подписал контракт с командой ISR в Мировой серии Рено, однако спустя всего три дня ему был поставлен жёсткий диагноз - рак! 21-летний автогощник прошёл расширенный курс химиотерапии и после нескольких месяцев упорной борьбы с болезнью одержал одну из важнейших побед в своей жизни. В гонки он вернулся на тесты Мировой серии в той же команде - ISR (Арагон, Испания), и второй день закончил всего в 0,8 секундах от лидера. При годичном отсутствии тренировок это отличный результат.
Рассуждая о вариантах продолжения карьеры, двукратный номинант на премию McLaren AUTOSPORT BRDC рассказал, что хотел бы перебраться через Атлантику для выступления в американском чемпионате Indy Lights. Другая альтернатива - участие в чемпионате Формула Рено 3,5 (Мировая серия) в команде ISR, которая готова пригласить экс-чемпиона к себе, если он сможет набрать необходимый спонсорский бюджет.
В интервью журналу Autosport, Стоунмен сказал: "Выступления в Америке - это то, что подходит нам, хотя решение ещё не принято. Мы постарались оставить все двери открытыми - может быть, это будет Мировая серия, может - Indy Lights, посмотрим.
На следующей неделе я собираюсь на тесты в Лас-Вегасе: в Европе зимой сложно участвовать в тестах, а это лучший способ тренировки. Я почти не садился за руль последние 14 месяцев. Год назад в это же самое время вы тоже брали у меня интервью, а 23 января врачи обнаружили у меня рак. Этот год стал самым сложным в моей жизни. Сидеть в этой студии и разговаривать с вами - большое счастье, но я не собираюсь останавливаться на этом. В конце того страшного дня жизнь стала гораздо важнее, чем гонки, однако сегодня я снова вернулся в строй, и надеюсь, что в этом году буду вновь выступать в автоспорте".
Стоунмен рассказал, что тесты в Арагоне начались спустя каких-то 5 дней после начала физической подготовки, и ему пришлось очень сложно: "В течение первых 8 кругов после выезда из боксов я чувствовал себя замечательно. После 13 месяцев без выступлений у меня было всего 5 дней на тренировки, и двухдневные тесты за рулём мощного автомобиля стали серьёзным достижением, хотя несколько дней после этого всё тело разламывалось от боли".
Вопрос: Дин, спасибо за то, что выбрали время для интервью. Сейчас вы полностью загружены подготовкой к первому сезону в Мировой серии Renault. Как это происходит? Вы уже обрели прежнюю скорость?
Дин Стоунмен: Знаете, у меня есть несколько вариантов продолжения карьеры, и мы всё ещё ищем альтернативы. Я хочу вернуться на максимально возможный уровень автоспорта, притом - в самой конкурентоспособной команде. ISR - один из вариантов, разумеется, однако я не хочу давать комментарии до того, как взвешу все опции в Европе и США. Я очень рад, что ко мне проявляется такой большой интерес.
Вопрос: Ваша карьера началась в 2000 году в картинге, а в профессиональных гонках в 2006 году. Как вы попали в картинг, и был ли у вас спортивный кумир в те годы?
Дин Стоунмен: Я попал в картинг случайно! До этого я гонялся в мотокроссе и мне это очень нравилось. В 2000м году в тех местах, где мы выступали, распространилась эпидемия ящура, поэтому местные власти запретили проведение заездов. Так я задумался об альтернативе, так как уже полюбил высокие скорости. Отец посоветовал обратить внимание на картинг, а всё остальное уже стало историей... Думаю, что у меня не было такого кумира. Я был слишком занят гонками, и не слишком следил за чьими-либо выступлениями. Мне повезло встретить на своём пути множество топ-пилотов современности за последние годы. Например, я отлично знаком с Феттелем и Хэмильтоном, хотя и моложе их обоих.
Вопрос: Вы довольно быстро завоевали успех в гонках. В 2007 году вы гонялись в британской Формуле Renault BARC, где стали вице-чемпионом. Думали ли вы о таком успехе перед первым сезоном во "взрослых" гонках?
Дин Стоунмен: Нет, вряд ли. У нас была собственная домашняя команда, в то время как все остальные выступали в профессиональных коллективах. Хочу сказать, что мне повезло с окружающими меня людьми. Думаю, что в тот год мне удалось произвести впечатление на некоторых важных фигур автоспорта.
Вопрос: В 2008 вы стали чемпионом среди выпускников британской Формулы Рено, а также финалистом премии BRDC Young Driver. Насколько приблизило это вас к Ф1?
Дин Стоунмен: Конечно, все эти достижения - замечательные вехи на пути, однако лучший способ обратить на себя внимание, это побеждать в гонках. Я могу назвать десятки ребят-победителей премий, которые не прогрессировали дальше так, как должны были.
Вопрос: В 2009 году вы победили в британской Формуле Рено, получив статус "BRDC Super Star". Как клуб британских автогонщиков (BRDC) принял участие в вашей карьере, и что означает эта награда?
Дин Стоунмен: Статус "Суперзвезда BRDC" - одна из тех наград, которыми я горжусь больше всего. Если этот клуб признаёт твои заслуги, то ты чего-то стоишь. Эта организация оказала мне отличную поддержку в моей карьере, и не меньше - в борьбе с раком. С нынешним президентом Клуба Дереком Уорвиком мы виделись несколько недель назад, и он очень тепло отозвался обо мне. Познакомиться с такими большими людьми можно только при активном участии в BRDC.
Вопрос: 2010 год стал особенным в вашей карьере - ещё один шаг на пути к Ф1 после победы в Формуле 2, а также тесты в Williams в Абу-Даби. Ваше мнение об этом чемпионате?
Дин Стоунмен: Я знал, что возможность сесть за руль Williams - часть приза за победу в этом чемпионате, об этом я всегда думал. Конечно, когда прошёл первый адреналин после победы, я начал готовиться к молодёжным тестам в Абу-Даби. Я полностью подготовился к ним - отлично потренировал мышцы, а команда Williams предложила услуги своего тренера для мускул шеи. Также мне помог доктор Марка Уэббера - Дон Гатерер, который разработал особую программу для этой части тела, чтобы успешно справляться с повышенными перегрузками.
Вопрос: Вы показали пятый результат. В чём основная разница между машинами Ф1 и Ф2?
Дин Стоунмен: Сесть за руль болида Ф1 - большая удача. Я сразу почувствовал себя комфортно. А разница между двумя этими машинами огромная. Даже не в таких простых вещах, как скорость и ускорение, а при торможениях и прохождении поворотов, смене передач… всё просто невероятно. Техника Формулы 1 именно такая, какой я себе её представлял - сложная. Однако её не так тяжело управлять, как я думал. Закончить день на 5 месте было неплохо, однако я уверен - будь у меня больше времени, я бы был ещё быстрее.
Вопрос: Мы знаем, что ваша конечная цель - Формула 1. Существуют ли для вас возможности выступить на тестах за одну из других команд в ближайшем будущем?
Дин Стоунмен: Что ж, моя болезнь стала серьёзным откатом назад, и все предложения после тестов в Абу-Даби отменились. Сейчас я сосредоточен на возможностях, которые откроет для меня этот год. После этого мы сядем за стол переговоров со всеми заинтересованными сторонами.
Вопрос: В 2011 году вы подписали контракт с командой ISR в Мировой Серии, однако заболели раком. Целый сезон вы сражались с заболеванием, и в это время стали молодёжным послом онкологического центра Уэссекса. Конечно, победить болезнь было невероятно сложно, однако вы должны гордиться собой!
Дин Стоунмен: Верно, невероятно сложно. Когда весь привычный мир переворачивается с ног на голову, сложно думать о будущем. Мне повезло - меня лечили лучшие специалисты, под чьим контролем я стал чувствовать себя лучше, и теперь будущее видится мне снова ярким. Хочу, чтобы люди всех возрастов жили с надеждой, что могут побороть заболевание и жили полноценной, здоровой жизнью.
Вопрос: Ваши цели на 2012 год?
Дин Стоунмен: В этом году я хочу проводить как можно больше времени с семьёй и друзьями. Карьерная цель - вернуться на максимально возможный уровень автогонок в самую конкурентоспособную команду. Надеюсь, что продолжу с того места, где остановился в конце 2010 года. Я люблю гонки, это моя жизнь, и этим я занимался с детства. Стив МакКуин однажды сказал: "Жизнь - это гонка, а всё остальное всего лишь ожидание". Для меня ожидание закончено!