27 апреля 2009 (22:50) / Изменено: 1 декабря 2009 / просмотров: 3675

Протокол чемпионата

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Определения
2. Введение
3. Машина Ф2
4. Моторы
5. Шины
6. Горючее
7. Механики
8. Гоночные инженеры
9. Телеметрия болида
10. Настройка
11. Подготовка и обслуживание Машины Ф2 до и между Мероприятиями и тестами.
12. Транспортировка Машин Ф2
13. Операции на тестах
14. Операции на гонках
15. Операции во время сессий
16. Пит-стопы в гонке
17. Система начисления очков (отд.стр.)
18. Формат Уик-эндов (отд.стр.)

1. Определения

«Чемпионат» - Чемпионат ФИА Формула 2
«Пилот» - пилот болида Ф2 в Чемпионате.
«Мероприятие» - любое мероприятие в Календаре Чемпионата за любой сезон, проходящее в определенное время по протоколу и спортивным проверкам, включая все практики и сами гонки, заканчивающееся позже во времени для того, чтобы заинтересованные стороны имели возможность подать протест на условиях Спортивного Регламента, а также для завершения всех технических или спортивных проверок согласно Регламенту
«Ф2» - Formula Two Limited, руководящий орган Чемпионата
«Машина Ф2» - машина, используемая каждым Пилотом Чемпионата.
«Персонал Ф2» - персонал, контролируемый Ф2, включая, но не ограничиваясь гоночными инженерами, Менеджерами Команд Ф2, Главными инженерами Ф2, Главными механиками Ф2, Координаторами Пилотов Ф2 и механиками.
«Гоночная деревня Ф2» - база всех машин Ф2 на Мероприятиях, где не используются гаражи на пит-лейн.
«Сессия» - любая гонка, практика или квалификация на всех Мероприятиях
«Список настроек» - список настроек, составленный Ф2, определяющий настройки Машины для каждого Мероприятия или Теста, включая изменения, которые могут быть произведены в Машине для данного Мероприятия или Тестов.
«Тест» - дни, в которые Пилотам разрешается тестировать Машины Ф2

2. Введение

Данный Протокол Чемпионата Ф2 подготовлен для регулирования ключевых элементов Чемпионата. Чемпионат управляется ФИА, а также Международным Спортивным Кодексом, Спортивными законами и Техническими правилами, а данный Протокол необходимо использовать в контексте соответствующих правил ФИА. В Протоколе возможны изменения согласно с Правилами ФИА и согласно развитию Чемпионата

3. Машина Ф2

3.1 Машина Ф2 проектируется компанией Williams F1 и оснащается аэродинамическими элементами и приспособлениями для граунд-эффекта согласно правилам безопасности Ф1 2005 года, включая правила безопасности кокпита пилота. Машина оснащается 1,8-литровым турбомотором Audi мощностью 400 л.с. на стандартной мощности и 450 л.с. на превышении мощности. Трансмиссия машины – 6-ступенчатая, полуавтоматическая от компании Hewland с лепестковым переключением.

3.2 Все машины Ф2 состоят из стандартных компонентов, которые должны быть одинаковыми в установленных пределах.

3.3 Все машины Ф2 должны иметь одинаковую массу +/- 2 кг и иметь балласт для дополнения к стандартному весу пилота 80 кг. (включая всю гоночную экипировку и элементы безопасности Пилота). Точное позиционирование любого балласта определяется исключительно Ф2 с целью минимизации эффекта любого изменения веса для пилотов, которым не требуется балласт. В любом мероприятии Машина Ф2 должна будет обладать массой, не превышающей 0,5% в ту или иную сторону по сравнению со средней.

3.4 Машины Пилотов будут раскрашены в цвета по их выбору, согласно извещению, полученному к дате, оговоренной Ф2.

4. Моторы

4.1 Моторы на всех машинах будут иметь одинаковую мощность в пределах 1,5% от целевой, которая установлена на 400 л.с.

4.2 Моторы обладают возможностью разгона, управляемого кнопкой на рулевой колонке. Разгон допускается до 50 л.с. продолжительностью, определяемой в Списке Установок, обычно в течении 6 секунд. Разгон разрешено использовать ограниченное количество раз, кроме второй практики. В каждой гонке число использований разгона будет определяться в Списке Установок. Для гонок это число обычно равно 8, для тестов – 4.

4.3 Моторы имеют жизненный цикл до конца сезона, исключая незапланированные гоночные инциденты.

4.4 Поддержание эквивалентности двигателей в весьма ограниченных пределах, которое не даст значительную разницу в показателях машин является одним из самых основных критериев Чемпионата.

4.5 Во время сезона могут возникать ситуации, когда мотор необходимо заменить. В таких случаях мотор будет заменен на агрегат с соответствующим рабочим циклом для эквивалентности другим машинам.

4.6 Чтобы это было возможно, некоторое количество запасных двигателей будут использованы в каждой машине Ф2 после каждого Мероприятия, или следующего за ним события, в зависимости от текущего расписания. Это необходимо для обеспечения минимальных различий во времени рабочего цикла между основными и запасными моторами Машин Ф2 и для возможности замены на запасной мотор в любое время.
4.7 В случаях, когда требуется дополнительная замена мотора, при отсутствии агрегата с одинаковым рабочим циклом, к запасному мотору будут применяться другие методы для обеспечения эквивалентности мотора в допустимых пределах. Ни один пилот не сможет получить выгоду от более нового двигателя, которым заменят собственный мотор Машины на любом этапе сезона.

5. Шины

5.1 Все Машины Ф2 будут оснащены одинаковыми спецификациями шин.
5.2 Для каждого Мероприятия могут быть использованы четыре комплекта сухой резины. В каждый первый день Мероприятия для Пилотов доступен следующий выбор шин:

  • а) Два из трех использованных на прошлом мероприятии или тестах комплектов резины, самые свежие из них.
  • b) Один новый комплект. В конце каждого первого дня Мероприятий Пилот должен отказаться от использования одного из комплектов использованных шин. В конце Мероприятия, в итоге, будут доступны:
    • c) Один комплект шин, использованный в первый день Мероприятия
    • d) Один комплект шин, который был новым в первый день Мероприятия, который Пилот может использовать или не использовать по собственному усмотрению.
    • e) Один новый комплект шин.

5.3 На каждом мероприятии будут доступны шины для влажной погоды:
В первый и второй дни Пилоту доступны для использования:

  • a) Один использованный комплект, выбранный пилотом из финальных запасов шин для влажной погоды, которые были использованы на прошлом Мероприятии, а если таковые не использовались на прошлом мероприятии, то любой комплект.
  • b) В третий день Пилоту будут доступны для использования:
    • c) Шины, разрешенные в первый и второй дни, или
    • d) Если в первой гонке был использован новый комплект шин для влажной погоды, Пилот будет иметь возможность получить новый комплект шин для второй гонки.
      Нельзя использовать влажный комплект шин в Практике, Квалификации или Гонке, если данная сессия не была официально названа влажной.

5.4 Все шины для сухой погоды должны быть одинакового состава и конструкции, так же как шины для влажной погоды, если только не необходимо какое-либо изменение. В таком случае комплект будет изменен должным образом для всех Пилотов. В случае любого изменения спецификации, новая спецификация должна применяться с данного момента. Приготовление использованных шин будет определено в таких случаях.

5.5 Все шины будут распределены для Пилотов в случайном порядке Техническим делегатом ФИА.

5.6 В случае повреждения любой шины, которое требует замены, шина должна быть заменена на другую из любых комплектов, доступных на данных момент, по выбору Пилота и Гоночного инженера Ф2, исключая случаи, когда новая шина должна быть заменена по приказу Технического делегата ФИА по рекомендации Гоночного инженера.

5.7 Шины нельзя поворачивать на ободах, но можно менять из стороны в сторону в порядке, обратном направлению вращения.

6. Горючее

6.1 Все Машины Ф2 будут использовать горючее, поставляемое Ф2. Для каждого мероприятия будут использованы одинаковые партии горючего, которым будут заправлены все Машины Ф2.

6.2 До каждой Практики, Квалификационной сессии и Гонки, все машины Ф2 будут заправлены заново до строго определенного уровня, чтобы обеспечить одинаковый вес.

6.3 Во время сессий дозаправка запрещена.

7. Механики

7.1 Все механики должны иметь соответствующий опыт и пройти специальный тренинг по Машине Ф2 и ее операциям.

7.2 Пилотам предоставляется право рекомендовать механиков, а Ф2 обязана давать объективную оценку таким рекомендациям, но окончательное назначение механиков – обязанность Ф2.

7.3 Механик Пилота закрепляется за пилотом в течении сезона.

8. Гоночная инженерия

8.1 В Ф2 работает несколько Гоночных инженеров, каждый из которых ответственен за троих Пилотов. Гоночные инженеры подчиняются Главному Инженеру Ф2.

8.2 Все Гоночные инженеры обладают достаточным опытом в автогонках.

8.3 Все Гоночные инженеры обязаны пройти всесторонний тренинг во время которого они научатся работать с официальным тест-пилотом Ф2 и создателями машины для получения достаточного опыта в инженерии машины Ф2.

8.4 Гоночные инженеры работают по ротационной схеме: в каждом новом Мероприятии они отвечают за новую тройку Пилотов для исключения предвзятости.

8.5 Пилотам не запрещено работать со сторонним техническим персоналом на Мероприятиях и Тестах, включая гоночного инженера. Однако никому из такого стороннего персонала не разрешено работать над машиной или общаться с Пилотом во время любой сессии. Тем не менее, один человек может участвовать вместе с Пилотом на официальном инструктаже с Гоночными инженерами Ф2. На Тестах нет ограничений на общение Пилотов со сторонним техническим персоналом.

8.6 В начале каждого Мероприятия Пилотам будет предоставляться информация о распорядке их Гоночных инженеров и времени, которое Гоночный инженер будет общаться с конкретным Пилотом между сессиями. Для обеспечения честности периоды работы инженеров будут различаться от сессии к сессии на каждом Мероприятии. После каждой сессии сначала будет доступно 10-минутное совещание с Инженером. После трех таких начальных 10-минутных брифингов каждый Гоночный инженер объявит время каждому из своих Пилотов для дополнительной работы с настройками машины.

8.7 Гоночный инженер должен запланировать каждую практику и квалификационную сессию таким образом, чтобы рекомендовать оптимальный порядок пит-стопов для каждого из тройки своих Пилотов таким образом, чтобы иметь возможность оказать внимание каждому Пилоту во время пит-стопа.

8.8 В случае, если одновременно на пит-стопе более одного Пилота, Гоночный инженер должен распределить время для каждого из них в порядке запланированной очередности, но не более, чем по одной минуте для каждого Пилота.

8.9 Если Пилот заезжает на пит-стоп во время любой практики или квалификационной сессии, он может немедленно пообщаться со своим Механиком и запросить изменение настроек независимо от доступности в данный момент Гоночного инженера.

8.10 Распределение тройки пилотов каждому гоночному инженеру является одним из принципов обеспечения честности настроек Пилота, поэтому каждая тройка будет включать в себя Пилотов из начала, середины и конца пелетона. Группы пилотов будут определены до окончания тестов после предыдущих тестовых результатов. Ф2 имеет право изменить состав групп в порядке исключения.

9. Телеметрия болида

9.1 После завершения каждого тестового заезда, практики, квалификационной сессии и гонки соответствующий персонал Ф2 загрузит полные данные из каждого болида. Соответствующая телеметрия, которая может помочь Пилоту, может быть скопирована Пилотом на его собственный компьютер, а также его Гоночным инженером на компьютер Ф2 сразу же после каждой сессии. Такие данные обычно включают в себя:

  • Время на круге
  • Номер круга
  • Скорость колес
  • Количество оборотов мотора в минуту
  • Число передач
  • Угол прохождения поворотов
  • Температура масла
  • Повышение оборотов двигателя
  • Температура воды
  • Давление масла
  • Угол атаки
  • Тормозное давление
  • Сдвиги демпфера
  • Боковые перегрузки
  • Продольные перегрузки

9.2 Пилот и его Гоночный инженер также могут скопировать ограниченную телеметрию быстрейшего круга сессии, которая обычно включает в себя:

  • Машина и Пилот
  • Время круга
  • Номер круга
  • Скорость колес
  • Обороты двигателя
  • Угол прохождения поворотов
  • Повышение мощности двигателя

9.3 Пилот может показывать собственные данные кому бы то ни было.

10. Настройка

10.1 До каждого мероприятия Главный инженер Ф2 опубликует Список Настроек, одобренный Техническим делегатом ФИА. В Списке Настроек будет обозначена базовая линия настроек, с которой Машина Ф2 покинет гараж по умолчанию. Список Настроек также будет определять допустимые изменения в настройках.

10.2 Пилот может запросить альтернативную настройку согласно дозволенным изменениям перед каждым Мероприятием. При этом он обязан известить технический персонал Ф2.

10.3 Настойки, которые могут время от времени изменяться, будут подтверждены после Тестовой программы с целью обеспечения Пилотов механизмом отладки баланса, аэродинамики и прочих настроек Машины Ф2.

10.4 Временно разрешенные настройки (в определенных пределах):

  • Настройка переднего и заднего антикрыльев
  • Дорожный просвет спереди и сзади
  • Нагрузка передних и задних амортизаторов
  • Панель переднего антизаноса
  • Выбор задней панели антизаноса из определенных заранее
  • Развал и схождение передних и задних колес
  • Давление в шинах

Некоторые настойки пилот может менять напрямую из кокпита

10.5 Настройки, рекомендованные Гоночным инженером, окончательно выбираются Пилотом. Любой пункт, по которому Пилот не согласен с Гоночным инженером, будет запротоколирован.

10.6 Все машины будут обладать одинаковыми передаточными числами на каждом Мероприятии. Во время любого Мероприятия Главный инженер Ф2 может дать заключение, что в одном или более передаточном числе нужны изменения, в таком случае все Машины Ф2 будут подвержены соответствующим изменениям до необходимого числа.

10.7 Персонал Ф2, включая Механиков и Гоночных инженеров, будут прилагать усилия для поддержания конфиденциальности настроек Пилота. Гоночные инженеры обязаны не раскрывать настройки одного Пилота другому Пилоту. Гоночные инженеры будут советовать изменения на основе существующих проблем, о которых сообщает его подопечный пилот, а также на основе собственного опыта полезных решений.

11. Подготовка и обслуживание Машины Ф2 до и между Мероприятиями и тестами

11.1 Все Машины Ф2 будут подготавливаться и обслуживаться исключительно персоналом Ф2.

11.2 Каждая Машина Ф2 будет обслуживаться по одинаковым стандартам командой опытных и подготовленных механиков Ф2, действующих согласно строгой подготовительной проверке и процедурам. Только Персоналу Ф2 разрешено работать с машинами.

11.3 Каждый механик подчиняется Главному механику Ф2 и менеджеру команды Ф2.

11.4 Машина Ф2 может быть оборудована только стандартными запасными частями исключительно из запасов Ф2.

11.5 После каждого Теста или Мероприятия двигатель, включая полный анализ данных, будет подвергнут тщательной проверке квалифицированным персоналом из подрядной организации Ф2, занимавшейся постройкой и обслуживанием моторов.

11.6 Машина Ф2 будет подготовлена согласно высоким стандартам как в механическом, так и в эстетическом смысле. Любые поврежденные компоненты будут заменяться, любое повреждение окраски будет перекрашено заново. Стоимость работ будет возмещаться Пилотом до уровня страховой суммы.

11.7 Пилоты, менеджеры, их семьи и друзья приветствуются в мастерской автодрома в Бэдфорде в любое время при условии, что визиты организованы Координатором Пилотов Ф2.

12. Транспортировка машин

Все Машины Ф2 будут транспортироваться на и из автодромов  для Тестов и Мероприятий организаторами Ф2.

13. Операции на Тестах

13.1 Во время Тестов автодром будет предоставлен исключительно для Ф2. Тесты обычно будут разделены на четыре сессии с паузой между каждой из них. Во время пауз с машин будут сниматься данные, которые поступают для ознакомления Гоночных инженеров.

13.2 На каждом тесте Пилот может проехать до 300 км.

13.3 На каждом Тесте Пилоту предлагается использовать один комплект использованных шин, выбранных пилотом из текущего запаса, а также два новых комплекта резины.

13.4 Изменения в настройках машины могут происходить только согласно Списку Установок данных Тестов.

13.5 Пилот может разработать собственную программу изменений настроек при участии Гоночного инженера Ф2.

13.6 До начала Тестов Гоночный инженер согласует программу тестов с пилотом.

13.7 На присутствие дополнительного технического персонала Пилота ограничения не накладываются. Исключение: только механику Пилота разрешено работать с машиной, и он может получать указания только от Пилота или Гоночного инженера Ф2.

14. Операции на гонках

14.1 Все машины Ф2 будут обычно находится в Деревне Ф2, если нет возможности использовать гаражи на пит-лейн. Каждый грузовик Деревни Ф2 будет оснащен тентом с обоих сторон, под каждым тентом будут размещаться три машины. Гаражные постройки будут воздвигаться возле каждого тента или гаража. Постройки включают в себя склады и офисную часть для всех троих Пилотов и их Гоночного инженера.

14.2 Гаражные постройки будут украшены именами Пилотов и торговыми марками их главных спонсоров, а также торговыми марками спонсоров и поставщиков Ф2.

14.3 В случае если объем работ для личного механика Пилота слишком велик из-за аварийного ремонта или решения механических проблем, к работе будут привлечены другие механики из бригады F2 FIRST (Fast Incident Repair Super Team – Команда Быстрого Аварийного Ремонта).

14.4 В случае, если Механик закончил всю работу над своей машиной согласно инструкциям Гоночного инженера Пилота, в исключительных случаях Механик Пилота может быть востребован для работы над другой машиной для помощи бригаде FIRST. В случае, если у собственной машины Механика нужна дополнительная работа, по просьбе Гоночного инженера Пилота он может немедленно вернуться для завершения такой работы.

14.5 В любое время над Машиной Ф2 может работать только Персонал Ф2.

14.6 Любой персонал, связанный с Пилотом, может находится в гараже этого пилота. Прочему персоналу запрещено входить в гараж Пилота, если отсутствует специальное приглашение.

15. Операции во время Сессий

15.1 Во время любой Сессии с Пилотом могут общаться только его Механик и Гоночный инженер, кроме случаев, когда оба отсутствуют, или когда Пилот заявляет своему Гоночному инженеру или механику, что больше не принимает участие в Сессии.

15.2 Во время Сессии на пит-уолл может находится только один человек, связанный с пилотом.

15.3 Запрещено использование любой радиосистемы для процедуры пит-стопа, кроме интеркома.

16. Пит-стопы в гонке

16.1 В Первой или во Второй гонках могут быть обязательные пит-стопы. Об этом будет сообщаться в списке Настроек Мероприятия.

16.2 Во время пит-стопа может быть проведена любая работа по желанию Пилота, включая замену шин, но исключая дозаправку.

16.3 Во время обязательного пит-стопа Пилот обязан остановить Машину Ф2 и сохранять неподвижность на заданной позиции в течении минимум десяти секунд. Отсчет времени идет с момента полной остановки машины на обозначенной позиции когда Пилот нажимает кнопку на руле, стартующую таймер.

16.4 Когда обязательные 10 секунд остановки пройдут, на бортовом дисплее появится мигающая надпись [> 10 сек!], и если работа завершена, Пилот может покинуть пит-лейн. Его механик будет держать сигнальный «леденец», имеющий с двух сторон надписи: [Traffic] (Трафик), которая сообщает о закрытой пит-лейн, или [Clear] (Чисто). Пилот решает самостоятельно, когда ему покидать пит.

16.5 Если Пилот приведет машину в движение до истечения 10 секунд, ему назначается штрафной проезд, который сообщается мигающей надписью [Drive Thru Penalty!] (штрафной проезд!) на его бортовом дисплее. Также информация о штрафе будет сообщена директору гонки.

16.6 Пилот самостоятельно решает, когда ему заезжать на пит. Обязательный пит стоп не может пройти до завершения первых двух кругов гонки, или когда на трассе находится Машина Безопасности. При нарушении данного правила назначается штрафной проезд через пит.