20 сентября 2009 (12:05) / просмотров: 425

Что особенного в чемпионате F-1 2009

Формула 1Формула 1 весьма специфический вид спорта. В 2009 году в Формуле 1 произошли революционные изменения правил чемпионата F-1. ФИА в последнее время практикует курс на снижение бюджетов команд с целью возможного прихода в спорт новых участников, что не всегда идёт на пользу текущим командам. Но стоит заметить, что команды сами знают, что их траты на гонки слишком велики и сами предлагают определённые нововведения. В частности команды решили о запрете на тесты по ходу сезона, что снизит расходы, но вновь некоторые команды столкнулись с некоторыми трудностями из-за этого. Сначала планировалось, что в сезоне Формулы 1 2009 спортсменам предстоит стартовать 19 раз, однако в межсезонье сперва из-за экономических разногласий права принять Гран При Формулы 1 лишилась Канада, а чуть позже и Маньи-Кур. Сезон стал своеобразным благодаря результатам, которые демонстрируют команды F-1. Если недавно можно было утверждать об очевидном превосходстве заводских команд, которые поддерживают автопроизводители, то радикальные изменения в регламенте пошли на пользу небольшим командам, которые неожиданно оказались значительно сильнее Renault, Toyota и некоторых прочих команд. Стартовые шесть из семи Гран-при сезона выиграл гонщик небольшой команды Брауна.

Чемпионат является особенным и потому, что командам было разрешено использовать систему рекуперации кинетической энергии КЕРС, которая придаёт гонщику дополнительно 60 лошадиных сил. Однако эта система непроста в разработке и эксплуатации, поэтому её используют всего несколько команд. Другим новшеством стало возвращение в F1 сликов. Не один год команды применяли шины с канавками, которые сопутствовали увеличению безопасности гонок, ведь они снижали скорость болидов, однако теперь FIA разрешила вернуть в Формулу 1 слики. Аэродинамические новинки также впечатляют. Машины Формулы 1 2009 года поменяли почти стопроцентно свой внешний вид. Большое переднее антикрыло и узкое заднее выглядят поразительно, но таков регламент. В плюсе располагаются команды, которые смогли в маленькие сроки разработать и установить на автомобиль свой двойной диффузор, который в первых Гран При чемпионата использовали Red Bull и команда Росса Брауна.

Казалось, что сезон обречён, так как доминирование команды Brawn GP было просто колоссальным, однако к середине сезона стало ясно, что опускать руки и расслабляться ещё рано, так как лидеры сменились, и ритм начали задавать бывшие аутсайдеры. Сезон ещё не закончился, и кто знает, чем он завершится!