2 декабря 2010 (17:23) / просмотров: 426
Энди Соучек рассказывает о проблемах перехода в Ф1 для молодежи
Необходимость иметь долгосрочную спонсорскую поддержку стала настоящей проблемой как для молодых талантливых гонщиков, так и для Формулы 1 в целом. Последние 2 года (а в 2011 году количество рента-драйверов лишь увеличилось) пилотам сложнее попасть в мир Гран-при несмотря на большее количество команд и вакансий.
Это хорошо известно Энди Соучеку, чемпиону Формулы 2 2009 года. Он так и не смог пробиться в Формулу 1, несмотря на впечатляющие выступления как в Ф2, так и на тестах в Williams год назад. Да, некоторое время он побыл номинальным тест-пилотом в Virgin, но за руль современной машины Ф1 так и не садился. В середине сезона он окончательно расстался с командой Ричарда Брэнсона и провел несколько гонок в Формуле-Суперлига.
Новый чемпион Формулы 2, Дин Стоунмен, также принял участие в тестах Williams в этом году в Абу-Даби. Однако он лишь надеется на переход в GP2, и даже не помышляет о Формуле 1 в ближайшие год-два, несмотря на достаточно уверенный результат. "Я очень надеюсь, что Дин Стоунмен получит возможность перейти в GP2", - говорит главный инженер и совладелец Williams Патрик Хэд.
Соучек все еще претендует на вакансию в Формуле 1 в 2011 году, однако вряд ли его кандидатуру всерьез кто-либо рассматривает. Энди рассказывает о трудностях, которые мешают ему в переходе в Королевские гонки:
Энди Соучек: "У меня все еще идут переговоры с несколькими командами - некоторые рассматривают меня как основного гонщика, другие - как тест-пилота. Любому гонщику необходимы спонсоры и поддержка, но за последние годы это стало настоящей проблемой для всех. В нынешней ситуации, когда на спонсорство и маркетинг крупные компании тратят все меньше средств, талантливым гонщикам остается уповать лишь на политические силы или даже на поддержку их страны - как это видно в случае Виталия Петрова или Пастора Мальдонадо.
Это значит, что цены на места в Формуле 1 выросли просто неимоверно, они сейчас находятся далеко за пределами нормальных. Командам, даже достаточно крупным, нужны деньги. Все мы видим, что герой Гран-при Бразилии Нико Хюлкенберг, отличный гонщик, который добыл для своей команды сенсационный поул, через неделю был просто уволен. Причина в том, что он не хотел платить деньги за свои блестящие выступления.
Можно выигрывать в Формуле 3, Формуле 2, пройти тесты в Williams, отлично показывать себя в GP2, Суперлиге и так далее. Но в то же самое время при этом ты остаешься за бортом Формулы 1, в то время как многие гонщики Гран-при не могут похвастаться и половиной таких достижений.
В конце концов, быть просто быстрым совсем не достаточно".
Однако Соучек все еще полон надежд.
"Мы должны набраться терпения, потому что я думаю, что 4-5 гонщиков с большой спонсорской поддержкой должны будут показать и скорость, а не только кошельки. Сначала эти ребята сядут за руль, и команды, возможно, постараются поискать более сильных кандидатов".
По слухам, более реальные переговоры Энди Соучек проводит с командами Индикар и DTM. Однако приоритетом для бывшего чемпиона остается Формула 1: "Я сделаю все, чтобы попасть именно в Формулу 1, но есть и другие варианты.