25 января 2010 (00:03) / просмотров: 1117
Ф2 2009: Эпизод 4: Спа-Франкоршам, сражение накаляется
[singlepic id=328 w=500 float=center]
После второго этапа в чешском Брно перед командой Формулы 2 встала новая задача логистики: серия начала непрерывное путешествие по Европе. Между гонками в бельгийском Спа-Франкоршам и предыдущим этапом были всего 4 дня. Это стало единственным сдвоенным событием в сезоне, и все инженеры и механики без устали работали над тем, чтобы все 25 машин были полностью готовы перед третьим этапом сезона 2009. Пилоты сразу же начали подготовку к одному из самых сложных гоночных автодромов в мире...
[singlepic id=118 w=180 float=right]Всего 4 дня разделяло Брно и Спа. Команда Ф2 начала работу ночью после гонки для того, чтобы упаковать все оборудование к утру понедельника. Флот грузовиков Формулы 2 начал 1000-километровое путешествие по Европе в живописный город Франкоршам в Бельгии. Через 2 дня все они прибыли на место, все болиды были распакованы в боксах, также как и в Формуле 1, для прохождения последней подготовки и проверки перед первой тестовой сессией в пятницу.
[singlepic id=412 w=180 float=right]Несмотря на сжатые сроки, все было готово вовремя к тому моменту, как на трассу прибыли все пилоты. Контрастом по сравнению с Чехией стало яркое солнце, когда гонщики выстроились на старт первой практики. Основные претенденты на титул - Уиккенс, Соучек, Алешин и Жусс, показали отличные результаты, но лучше всех проехал Мирко Бортолотти, несмотря на первый визит на это кольцо. Также выделились Алекс Брандл, который финишировал в топ-3 в обеих практиках, и Генри Сертиз. Еще одним сюрпризом стал, до этого неприметный, немец Тобиас Хегевальд, с утра проехавший круг почти на полсекунды быстрее всего пелетона.
Мало кто мог представить, что именно Хегевальд и будет доминировать весь уик-энд, заработает оба поула, опередит Соучека и Уиккенса (2 и 3 место в первой и наоборот во второй квалификации). В то же время Брандл продолжил отличное выступление, стартовав во второй гонке с 4 позиции, а Жюльен Жусс оба раза закончил квалификации в топ-5.
В субботу гостем Формулы 2 был Эдриан Ньюи, главный конструктор Red Bull, которого пригласил Джонатан Палмер, босс Ф2. Ньюи не был просто наблюдателем, а сам сел за руль в гонке чемпионата Britcar, где финишировал на третьем месте. Он остался доволен увиденным: "Джонатан Палмер провел для меня экскурсию, и я думаю, что он управляет отличной серией. Здорово, что существует такая категория высокого класса с таким маленьким бюджетом, где все болиды одинаковы. Отлично, что мы видим талант только самих пилотов. Судя по тому, что я видел, Формула 2 - отличный путь для развития молодых пилотов.
[singlepic id=313 w=180 float=left]Вернемся обратно на трассу. Тобиас Хегевальд продолжил доминировать, одержав победу в первой гонке. Немец конвертировал свой поул в семисекундный отрыв на клетчатом флаге. На подиуме с ним соседствовали Энди Соучек и Милош Павлович, последний впервые финишировал в очках из-за неудач на первых двух этапах сезона. Однако послегоночный штраф отбросил его на две позиции - четвертое место в итоге. Жюльен Жусс поднялся из-за этого на третье место, и отобрал лидерство в чемпионате у Мирко Бортолотти на одно очко и на два у Соучека.
Однако владычество Жусса не продлилось долго. Второе место Энди во второй гонке в Спа оказалось достаточным для того, чтобы он возглавил лидерство. Но гонка, как и весь уик-энд, полностью принадлежали Тобиасу Хегевальду. Немцу покорился рекорд самого серьезного доминирования в течение одного этапа. Даже Уиккенс в Валенсии доминировал не так безоговорочно. Во второй гонке Тобиас вновь одержал победу, став просто недосягаемым для остальных. В каждой гонке он показывал лучший круг.
[singlepic id=414 w=180 float=right]Этот результат позволил Тобиасу Хегевальду переместиться на четвертое место в общем зачете, всего в 6 очках позади Соучека. В то же время Уиккенс снова приободрился в гонке за титул, впервые приехав на подиум после Валенсии. Канадец набрал всего на 2 очка меньше Энди Соучека. Жусс и Бортолотти также упрочили позиции. Топ-5 пилотов в общем зачете чемпионата Формулы 2 отделяло всего семь очков. Формула 2 готовилась к дебюту в Великобритании, на автодроме Брэндс-Хэтч. Никто и подумать не мог о том, что следующий уик-энд станет самым трагичным во всем автогоночном мире в 2009 году...