19 ноября 2010 (16:00) / просмотров: 1330

Формула 4 - французский чемпионат для "самых маленьких" гонщиков

Формула 4

Наверняка, почти каждый человек слышал о Формуле 1, даже очень далекие от автоспорта люди знают, что есть такие гонки. Названия Формула 2, Формула 3 и Ф3000 также на слуху у поклонников гонок. Продвинутые болельщики вспомнят и о Ф5000, а также о некоторых других экзотических сериях. А ведь в мире автомобильных гонок с открытыми колесами есть еще и Формула 4. Скажем так, появилась в начале 2010 года.

Представляем Формулу 4 - автогоночный чемпионат для юных пилотов от 14 до 22 лет (на практике в нем участвуют гонщики лет до 17-18 максимум). Это французская моносерия на базе Формулы Renault 1600, т.е. с объемом мотора до 1600 куб. см. Серия существует с 1993 года - до 2007 она носила название Formula Campus by Renault and Elf, или попросту Формула Кампус. С 2007 по 2009 чемпионат принял новое название - Евросерия Formul'Academy. Кстати, участник Формулы 2 2010 года Бенджамин Бейли из Бельгии (а это ни много, ни мало, а победитель одной из гонок этого сезона!) в прошлом году стал чемпионом этой серии, ныне носящей гордое название Формула 4. С 2010 года Ф4 стала частью гоночной программы Рено, самой младшей в семействе Мировой серии. А в 2007 году чемпионом был Жан-Эрик Вернь, чемпион британской Ф3 и французской Формулы Renault 2.0, ныне - тест-пилот команды Red Bull.

Организаторы чемпионата - Академия автоспорта, французская гоночно-спортивная организация, управляемая Федерацией автоспорта Франции. В 2010 году Формула 4 была гонкой поддержки Мировой серии Renault.

Интересно, что участие в чемпионате Ф4 2011 года обойдется гонщикам в 50 тыс. евро + НДС, а организаторами гонок предусмотрены призы на общую сумму 200 тыс. евро (это гранты, направленные на переход в более высокие чемпионаты Формулы Renault 2.0).

Календарь 2010 года был довольно интересным:

  • 16-18 апреля: Испания, трасса Моторленд Арагон
  • 30 апреля - 2 мая: Бельгия, Спа-Франкоршам
  • 18-20 июня: Франция, Маньи-Кур
  • 2-4 июля: Венгрия, Хунгароринг
  • 3-5 сентября: Германия, Хоккенхайм
  • 17-19 сентября: Великобритания, Сильверстоун
  • 8-10 октября: Испания, Барселона

Календарь следующего года будет также состоять из 7 этапов, но в этот раз Формула 4 не будет проходить вместе с заездами Мировой серии, а жаль. Зато в сезон включен знаменитый трек "Гран-при По", когда-то бывший жемчужиной Формулы 2.

Машинка в этом чемпионате довольно примитивная с точки зрения более серьезных чемпионатов, но для класса Ф-1600 выглядит достаточно хорошо: карбоновый монокок, соответствующий стандартам ФИА Ф3, двигатель Renault 1600 куб.см, развивающий 140 л.с., масса 470 кг, 5-скоростная коробка передач, максимальная скорость до 220 км/ч.

Из конкурентов Евросерии Формулы 4 можно назвать Формулу Abarth (которая в будущем, возможно, станет чемпионатом GP4), Формулу Палмер Ауди, различные национальные первенства в классе Формула Форд. Из исторических серий Ф4 напоминает Формулу Vee.

И пусть улыбаются скептики - такие чемпионаты едва ли не самые важные в жизни начинающего гонщика, вчерашнего картингиста, только-только делающего робкие шаги в мире автоспорта. Финансовая модель с призовыми здесь довольно эффективна, пилотов обучают опытные инструкторы, гонки поддерживаются ФИА и правительством Франции. Все для людей, молодцы, так держать!

И еще. Очень, очень приятно, что не одними GP жив европейский автоспорт. Формула 2, надеемся, через несколько лет составит прямую конкуренцию GP2, Евросерия Ф3 возродиться из полубытия, и будет соперничать с GP3, а Формула 4 привлечет не меньше внимания, чем будущая GP4. Все же ласкает слух старое-доброе имя "Формула…" один, два, три, или даже четыре.