24 февраля 2009 (02:04) / Изменено: 31 августа 2009 / просмотров: 2302
1967-1971: 1.6-литровая эра
В конце 1960-х годов с лозунгом Формулы-1 «Назад к мощности» промежуток между Ф-1 и Ф-2 стал слишком значительным. Представление нового типа серийной 1,6-литровой формулы для Ф-2 восстановило младшую серию для ее первоначальной роли – кузницы кадров для Ф-1. Самым популярным 1600-куб. см. двигателем был Cosworth FVA, шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый блок, который несомненно стал прообразом концепта легендарнейшего мотора DFV. FVA 1967 года имел размеры 8,57 на 6.91 см и выдавал 220 л.с при 9 тыс. оборотах в минуту. Также существовали и прочие агрегаты, включая четырехцилиндровый BMW, а также V6 Dino Ferrari.
Тем не менее, многие пилоты Формулы-1 продолжали управлять маленькими и легкими машинами во время свободных уик-эндов, а некоторые Гран-при (особенно в Германии, где Нюрбургринг мог справляться с большим количеством машин) были смесью машин Формулы-1 и Формулы-2. Жаки Икс дебютировал на Гран-при в болиде Ф-2, заняв пятое общее место в квалификации. Даже принужденный к старту за более медленными машинами Ф-1, Икс быстро вернул себе очковую позицию, и только сломанная подвеска заставила его сдаться. Менее удачливым был Джим Кларк, который считается одним из величайших гонщиков всех времен – он погиб на соревнованиях Формулы-2 в начале 1968 года на Хоккенхаймринге.
В 1967 году ФИА представила Европейский чемпионат Формулы-2. Икс, управляя Matra MS5, выиграл первый чемпионат с преимуществом в 11 очков перед австралийцем Фрэнком Гарднером.
«Завоевание» Формулы-2 рядом пилотов Ф-1 (подобная ситуация происходит сейчас в дебрях NASCAR) было разрешено из-за существовавшей тогда уникальной системы очков. Ни каждый из пилотов категории «А» не мог заработать очки в чемпионате. Пилот категории «А», заработанной различными способами (которые менялись год от года) – например финишированием в очках в двух Гран-при или на подиумах в двух гонках World Sports Car. Также категорию «А» на один год присуждали чемпионам Формулы-2, в то время как чемпиону Формулы-1 присуждали аж на 5 лет. Эта система позволяла менее опытным пилотам продвигаться в чемпионате и зарабатывать свою карьеру, в то же время для более опытных пилотов это служило продлением своей высокой категории во время долгих пауз между выступлениями.
В первые годы этой формулы, Бребхэм и Lotus обладали самым большим количеством конструкторов, хотя Ferrari время от времени усиливали команду также как BMW и Lola. Несколько других производителей, такие как Chevron и GRD также поставляли шасси.