11 апреля 2010 (22:55) / просмотров: 709

Итоги тестов в Снеттертоне

Первое межсезонье за 25 лет в Формуле 2 кончилось!

На прошедшей неделе мы впервые посмотрели на новые болиды Ф2 и на новый состав пилотов. Было приятно увидеть вернувшихся в чемпионат ребят - Палмера, де Марко, прочих.

Первыми итогами можно назвать надежность машин, видную с первого дня (по второму дню данных просто нет!) 21 болид проехали в общей сложности 883 круга за первые два часа без каких-либо проблем или неполадок. Наибольшее количество кругов намотал выпускник Формулы Палмер Ауди Хосе Алонсо Листе - 110 раз он пересекал линию старта. А всего в первый день новые болиды проехали более 1800 кругов - более 5600 км.

Утренние заезды первого дня можно назвать разминкой, подготовкой к серьезным тестам. Многие пилоты впервые садились за руль техники Ф2. Поэтому эти результаты стали быстрее, чем третья сессия, где больше внимания уделялось работой над настройками, нежели чистой скорости. Но быстрейшей стала четвертая, заключительная сессия дня: на этой практике гонщикам была доступна функция овербуста.

Совершенно неожиданно без предварительного анонса в тестах приняли участие 3 необъявленных ранее пилота: Хосе Алонсо Листе из Формулы Палмер Ауди, Михай Маринеску непонятно откуда, а также Том Глэддис - прошлогодний участник Ф2.

Из участников Ф2 2010 года также весьма неожиданно в утренней сессии не принял участие Казим Василиаускас - ветеран Ф2 и победитель одной из гонок 2009 года, один из фаворитов этого сезона, причины не объясняются ни официальным сайтом чемпионата, ни в блоге Казима, жаль.

Другой сюрприз первого дня - Том Глэддис, а вернее - его возвращение в Ф2. В 2009 году молодой британец уже выступал в Формуле 2, однако после завершения чемпионата о нем совсем не было слышно, он не участвовал в зимних тестах, и не был официально объявлен в качестве участника в сезоне-2010. Еще одним опытным пилотом Ф2 больше, что радует. Том вышел на трассу лишь после обеда, но сходу показал четвертый результат, а тесты провел на высокой ноте.

По результатам тестов можно сделать предварительные выводы.

Как и ожидалось, проще всего выделить явных аутсайдеров чемпионата 2010 года. Кому-то не хватает опыта, кого-то подводит возраст, но по нашему мнению, мы редко будем видеть в очках:

22: Аджит Кумар - пока это больше актер, чем гонщик. Регулярно замыкал таблицу пилотов. Возраст, вероятно, играет свою роль, но пухленький животик индуса и отсутствие опыта гонок за последние 6-7 лет говорят сами за себя.

21: Пламен Кралев - самый возрастной гонщик чемпионата, если не считать гонщиком Аджита Кумара. Но хотелось бы отметить целеустремленность болгарина. До 4 этапов в GP2 Asia у него вообще не было опыта выступлений ни в формульных категориях, ни в картинге. Многого он не добьется, но прогрессировать будет - главное не сдаваться.

20: Парсива Сурешварен. Еще по декабрьским тестам он запомнился регулярным отсутствием быстрых кругов. Вот и в этот раз он опередил лишь соотечественника Кумара (достижение невелико) и малоопытного Кралева. После межсезонных тестов насчет него я уже говорил свое веское слово: паршиво, Парсива!

19. Кельвин Снёкс: Довольно неожиданно. У датчанина есть и некоторый опыт, и довольно успешные выступления. Понятно, что он не претендует ни на что серьезное на данный момент, но не последние же места...

18. Хосе Алонсо Листе: Предсказуемо. Потенциал есть, в ФПА он был не из последних. Будем ждать результатов.

17. Наталья Ковальска: Прежде всего хочется выразить соболезнования ей и всему польскому народу в связи с трагической гибелью президента Леха Качиньского и польского правительства. Пусть земля им будет пухом. RIP.

Однако вернемся к новой первой леди второй Формулы. Да, менее красива, чем Гашнан. Да, меньше грудь. Да, больше животик. Да, меньше опыта. Но это девушка. Смелая, достаточно быстрая (подчеркнем: достаточно!) чтобы считаться не худшей представительницей прекрасного пола в Ф2. 17 результат по итогам двух дней. Это немного. Но и совсем не мало. Скажем честно, мы ожидали меньшего. Молодец, Наталья! Спасибо, что ты пришла в Формулу 2! Лишней ты точно не будешь.

Пожалуй, с явными аутсайдерами все. Разумеется, каждый из них может преподнести сюрприз, и болельщики будут этому лишь рады. Но вероятность сюрприза маловероятна. Перейдем к "среднему классу".

16. Бенджамин Лариш. Не так уж и плохо. Победитель вообще никому неизвестного бельгийского чемпионата с европейским статусом - FormulAcademy, о котором заботится национальная федерация Бельгии по автоспорту - все это никак нельзя назвать серьезными достижениями, тем не менее - вполне достойное место в группе середнячков Формулы 2 образца 2010 года.

15. Рикардо Тейхейра - выпускник ни много ни мало, а аж GP2. Бюджеты у него явно есть, результатов пока что мало. Он не смог ничего показать в Гран-при 2, но конкуренция там по меньшей мере не хуже, чем в Ф2. Опыта он набрал, ведь на тестах в Снеттертоне показал совсем не последний результат. Сможет ли он продолжить профессиональный рост  в солидные 28 лет? Ответ на этот вопрос - по окончании сезона. Последним он явно не будет, но и в первых рядах мы его, похоже, не увидим.

14. Иван Самарин - прошло больше года после его последней гонки. Год вне автоспорта - это может сломать многих. Многого от него не ждали, но на тестах он показал себя с самой лучшей стороны. 14 место в Снеттертоне, победа в одной из сессий (в дождевой!) - неплохое начало. Чемпионом он не станет явно, но борьбу крепким середнякам навяжет. Лично я болею за него, как и за Сергея Афанасьева. Удачи, Иван, не подкачай!

13.  Филипп Энг. Довольно неожиданный результат. Весь первый день Снеттертона он провел на мажорной ноте - первый, первый, снова первый, и лишь в конце уступил Палмеру. Во второй день он, похоже, вообще не гнался за результатом. Можно ли его назвать середняком? Вряд ли. Год в Формуле 2 многого стоит, а за его плечами серьезные достижения, солидные результаты. Похоже, на 13 месте он оказался почти случайно. Ждем от него побед, и, вероятно, борьбы за титул.

12. Николя де Марко также имеет за спиной год серьезных достижений в Ф2. Вряд ли его можно назвать борцом за высший результат, но это еще один претендент на победу.

11. Уил Брэтт - еще бы одна тысячная секунды к его результату, и с уверенностью он бы попал в десятку лучших, а это - потенциальные претенденты на титул. Что ему не хватило? Мастерства? Нет. Скорости? Нет, всего одна тысячная секунды. Надежности машины? Тем более нет. Удача, пожалуй, была просто не на его стороне. Можно ли назвать Брэтта середнячком? Вряд ли, это пилот высшего класса по меркам Формулы 2.

С середняками чемпионата покончено. Каждый из них может претендовать на высокие результаты. Кто-то из них, несомненно, выстрелит, и выстрел этот не будет напоминать "ружье, стреляющее раз в год". Граница между серединой пелетона и его высшим составом слишком расплывчата, чтобы говорить о ней всерьез. Поэтому мы решили сделать проще - топ-10 тестов в Снеттертоне назовем топ-пилотами, их и будем анализировать.

10. Бенджамин Бейли - лучший бельгийский талант. Бельгия - родина Спа, но могла ли она похвастаться за последние 10-20 лет настоящими гонщиками? Вряд ли. Сможет ли Бенджамин преломить ситуацию? Успехов ему. Он вполне заслуживает звания одного из лучших  "вторых формулистов".

9. Джек Кларк. Довольно странно видеть в первой десятке того, кто в 2009 году ни показал на трассе ровным счетом ничего. Два варианта ответа на вопрос, почему он тут:

  • а) уровень Формулы 2 деградировал?
  • б) Джек Кларк так серьезно подрос за год?

Напрашивается и третий вариант - ему привалило хорошее стечение обстоятельств. Посмотрим... Но возвращенец Ф2 в топ-10, это приятно. Будем надеяться, что колеса от его болида не будут летать больше так фатально.

8. Пол Рис, из клана Рисов - другого результата от него и не ждали. Гены должны добавить скорости, это мы и видели. Стабильные тесты, хорошая скорость. Кандидат на победы в гонках, но вряд ли борец за титул.

7. Михай Маринеску: Темная лошадка тестов. Кто он? Простой тестер, или официальный пилот Ф2? Организаторы чемпионата пока не дают ответа. Откуда он? Непонятно. Ждем интриги от него.

6. Том Глэддис: один из последних по очкам участников чемпионата 2009 года. "Пришел (проспав первую сессию), увидел (кучу малоопытных соперников), победил (почти)". Прогресс по сравнению с прошлым годом очевиден. Молодость так и прет из него. Ждем побед, или подиумов, и желаем удачи.

5. Армаан Ибрагим - самый стабильный пилот прошлого года, в самых сложных гонках всегда вырывавшийся вперед (и пусть злые языки добавят: за счет сходов других гонщиков). Не сойти с дистанции - тоже искусство, а отобрать несколько позиций в честной борьбе при малом опыте - признак таланта. В чемпионы Ф2 ему рановато, но гонку выиграть ему вполне по силам. Очень достойный представитель Индии в Формуле 2, особенно по сравнению с Кумаром и Парш(с)ивой.

4. Йохан Йокинен - так и хочется сказать - "Йо, вперед!". Очень неплохой результат, весьма стабильные показатели еще с декабрьских тестов. Претендент на титул? Вполне.

3. Джолион Палмер. И пусть говорят, что у Палмера-младшего мотор на 1000 лошадей сильнее. И пусть папа у него не кто-нибудь, а сам Большой Босс Формулы 2. Ездит он очень даже неплохо, без скидок на происхождение и гены. Кто сомневается в честности и равноправии Ф2, тот пусть сперва глянет на так называемую моносерию GP2, и лишь потом высказывает свое глубоко ошибочное мнение.

2. Сергей Афанасьев. А кто-то ждал другого от вице-чемпиона Формулы Мастер? Достойнейший результат, серьезнейший претендент на титул. За плечами большой опыт и внимание всей страны. Третье место Михаила Алешина в 2009 году вряд ли станет рекордом россиян в Ф2 на многие годы - уж Сергей-то постарается. Болеем от всей души, не забывая об Иване Самарине.

1. Дин Стоунмен - это претендент на титул. Однозначно сильнейшим мы бы его не назвали, но одним из них - это точно. Топ-пилот Формулы 2, который явно не зря получил награду McLaren BRCD Autosport.

А в заключение хотелось бы спросить организаторов чемпионата и наших латвийских друзей - где Казим? Как в прямом смысле (почему он не участвовал в тестах?), так и в переносном (а какую бы позицию занял он?). Казим Василиаускас - опытный по меркам Ф2 пилот, и несомненно очень талантливый. Ждем его в Сильверстоуне... или официальные лица чемпионата что-то недоговаривают?..