20 мая 2010 (17:38) / просмотров: 252
Казим Василяускас: "Пора реализовать мою скорость!"
Литовский гонщик Формулы 2 рассказывает о впечатлениях о Марракеше, об ожиданиях перед Монцей и своих целях в чемпионате.
19-летний пилот из Литвы Казим Василиаускас не слишком успешно провел уик-энд в Маоркко. Казим остается на 6 месте в зачете чемпионата, но не смог стать одним из лидеров из-за серьезной аварии во второй практики. Из-за этого инцидента ему не удалось проехать ни одного круга в первой квалификации, что автоматически означает старт с пит-лейн позади всего пелетона. Однако несмотря на это Василиаускас напомнил своим болельщикам, почему в 2009 году он стал одним из лучших пилотов Ф2, и отыграл 12 позиций, финишировав на 10 месте. Всего через несколько дней в Монце он надеется на гораздо более убедительный результат и на возвращение в группу лидеров чемпионата.
Предлагаем вашему вниманию запись в блоге Казима.
"Городской автодром в Африке - как это возможно? Марракеш - довольно современный, даже продвинутый город, с очень приятными и дружелюбными людьми. Еда просто замечательная, я влюбился в марокканскую кухню. Погода стоит просто великолепная, это как курорт, особенно после прохладной Европы.
В пятницу у нас прошли две сессии свободных заездов. В первой я стал третьим. Трасса была еще очень грязная, поэтому приходилось рано тормозить и концентрироваться на выходе перед длинными прямыми (а других участков трассы тут просто нет!). Во второй практике я проехал лишь 4 круга. Дорожные условия менялись буквально после каждого круга. На четвертом из них я проехал лучшие первый и второй секторы, но на третьем вмазался в стену. Авария была действительно серьезная, поэтому механики не смогли восстановить машину за несколько часов до начала первой квалификации. Персонал Формулы 2, и в особенности мой механик Крис сделали все, чтобы отремонтировать болид к утру субботы - отличная работа, парни!
Утром в субботу машина была готова. Я начал гонку из пит-лейн, разумеется. Как я и ожидал, уже на первом круге выехала машина безопасности, это самая обыденная ситуация на городских треках. Когда она погасила огни и заехала в боксы, я начал атаковать. Почти на каждом круге я совершал обгоны, но в середине дистанции, когда я ехал уже восьмым, Наталья Ковальска врезалась мне в зад. К счастью, я смог продолжить гонку, но потерял несколько мест. После второго рестарта я смог обогнать еще одного гонщика. Уверен, что и дальше продолжил бы пробиваться ближе к лидерам, но сейфти-кар выехал на трассу в третий раз, и первым увидел клетчатый флаг. Обгонять в это время, разумеется, невозможно.
Вечером нас ждала вторая квалификация, которую я закончил на 5 месте. Как обычно, у нас было по 3 попытки использования овербуста за сессию. Я использовал их на втором круге, так как ожидал, что в конце сессии столкнусь с трафиком. К сожалению, надежды не оправдались - на пятом круге я проехал еще лучший круг без буста. После квалификации инженер показал мою телеметрию, и было видно - я потерял почти секунду на прямых из-за неверного использования увеличения мощности мотора. Поэтому весь потенциал в нужный момент я так и не показал.
Воскресная гонка также прошла без каких-либо проблем. После старта я остался на пятом месте, но, как обычно, на первом круге выехала машина безопасности. Очень советую всем глянуть видео аварии на второй гонке, где Тейхейра столкнулся с Самариным. Машины Формулы 2 умеют летать! Во время периода машины безопасности я, как обычно, старался максимально прогреть резину. Температура воздуха была 35 градусов, это легко удалось. Еще я старался позаботиться о комфортной дистанции между мной и гонщиком впереди, чтобы глотнуть свежего воздуха. Но на рестарте я понял, что тормоза перегрелись. Я просто не мог тормозить поздно, как обычно. Сначала я обошел Уила Брэтта, и старался отбить его контратаки в течение нескольких кругов. Но после этих кругов я понял, что не могу рисковать финишем в гонке. Брэтт взял верх. Но я, тем не менее, стал четвертым, так как сошел Йохан Йокинен.
В любом случае, мой уик-энд в Марокко не был катастрофичным, но он совсем не идеальный. Через пару дней мне предстоит выступать в Монце, и я уверен, что все мои соперники отлично знакомы с этой трассой. Сейчас я нахожусь на 6 строчке чемпионата, и моя цель - поднять эту планку. Пора реализовать мою скорость в очки!