23 октября 2011 (21:41) / просмотров: 710
Марко Симончелли погиб в гонке MotoGP
Страшная неделя для автоспорта. Не прошло и семи дней с момента гибели Дэна Уэлдона в Индикар, как ужасная новость пришла из Малайзии, где 23-24 октября проходит этап чемпионата мира в классе MotoGP. Во время заезда погиб итальянский гонщик Марко Симончелли в результате обширных травм черепа, шеи и грудной клетки.
Трагедия произошла на 2 круге Гран-при Малайзии (Сепанг). Гонщику было всего 24 года… Симончелли боролся за 4 место с Альваро Баутистой, когда потерял управление. Передняя часть мотоцикла завалилась набок, гонщик вместе с техникой заскользил по трассе. Шедшие прямо позади него Колин Эдвардс и Валентино Росси никак не смогли бы избежать аварии - оба они ударили Симончелли. Шлем Марко отлетел в сторону, ничем не защищенный пилот продолжил с большой скоростью скользить по асфальту… Страшные кадры трагедии, мы не публикуем их из уважения к погибшему. Не стоит смотреть такое…
Смерть Марко Симончелли стала первой в MotoGP после Даидзиро Като, еще одного пилота команды Gresini (2003), который погиб в результате полученных травм на ГП Японии. Однако год назад в классе Moto2 скончался другой пилот - Шойя Томизава (сентябрь 2010, Мизано).
Симончелли обладал репутацией одного из самых интересных восходящих звезд чемпионата MotoGP в этом сезоне, втором в чемпионате мирового уровня. Бывший чемпион Европы в классе 125 см, Симончелли побеждал множество раз и в чемпионате мира класса 125 см, закончив сезон 2005 года вице-чемпионским титулом, а затем перешел в серию 250 см. Там он провел 4 сезона в составе команды Gilera, а в 2008 году поразил зрителей не только своей первой победой, но неожиданным титулом!
В 2009 году Марко Симончелли решил остаться в серии 250cc, чтобы защитить титул, но в последней гонке упустил корону в борьбе с будущим напарником по команде Gresini MotoGP Хироши Аойямой.
В 2010 году Марко переходит в высшую лигу мотоспорта - чемпионат MotoGP, где сразу же добивается репутации быстрого, пусть и безбашенного гонщика. С самого начала сезона 2011 года он получил полную поддержку концерна Honda, который предоставил гонщику заводской мотоцикл. До Малайзии Марко был в числе лидеров чемпионата.
Поул-позиции в Каталунье и Эссене, а также еще 4 старта с первого ряда, привлекли к Марко миллионы болельщиков по всему миру. Хотя опыта и хладнокровности итальянцу зачастую не доставало - результаты оставляли желать лучшего из-за многочисленных аварий в гонках.
Тем не менее, по ходу сезона Симончелли показал себя уже закаляющимся бойцом - подиум в Брно, и всего неделю назад второе место в Австралии. Только что было подтверждено продление его контракта с Хондой на будущий сезон, а команда Gresini называла его потенциальным победителем гонок в следующем году…
Покойся с миром, Марко Симончелли…
Мишель Мачиагодена, главный врач серии MotoGP, объявил о том, что травмы, полученные гонщиком команды Gresini Honda, оказались несовместимыми с жизнью уже в тот момент, когда команда медиков подоспела ему на помощь. В течение 45 минут Марко был подключен к системе жизнеобеспечения и искусственного дыхания, однако врачи не смоги спасти его жизнь.
"Из-за страшной аварии во время гонки Марко Симончелли ударили двое гонщиков, которые никак не могли успеть избежать столкновения. Когда наша бригада подоспела на место аварии, Марко был без сознания. В реанимации врачи подключили гонщика к системе жизнеобеспечения, также пытались возобновить сердцебиение в течение 45 минут, но не смогли ничего поделать.
Марко тут же эвакуировали в медицинский центр, где сражение за жизнь продолжилось. Однако усилия оказались тщетными - в 16:56 мы с прискорбью объявляем о его смерти".
Гоночный директор Пол Батлер пообещал, что авария будет тщательно расследована, однако пока налицо все признаки гоночной ситуации. Руководство чемпионата выразило свои соболезнования семье и друзьям погибшего гонщика Марко Симончелли.