27 мая 2010 (16:47) / просмотров: 587
Монца привела в восторг и многому научила Ивана Самарина
Иван Самарин вернулся из Италии и поделился с нами впечатлениями о третьем этапе чемпионата Формула-2 в Монце:
"Уикенд был очень интересным. В Италию мы улетели рано утром в четверг, так что в середине дня уже были на трассе. Это мой первый визит на один из самых старых автодромов. Здесь я как раз испытал то, чего ждал в Сильверстоуне, - восторг.
После того, как в Марракеше у Палмера случился отказ двигателя, все машины получили несколько обновленные варианты моторов. Проблема была в подшипниках коленвала, у Джолиона один из них развалился. На базе в Бедфорде, мотористы также нашли возможные следы начала разрушения и на других машинах, так что в надежности болиды прибавили. Именно по тому все пилоты получили возможность проехать по одному кругу уже в четверг.
Я был в восторге от трассы с самых первых метров! Все знают Монцу в мельчайших деталях, все смотрели кучу гонок по телевизору и гоняли по ней в игрушках.
Тут действительно очень красиво, много деревьев, яркое солнце сменяется прохладной тенью. Трасса находится в центре большого парка. Супер, одним словом!
С машиной все было в порядке, и я пешком обошел трассу, подмечая маленькие нюансы.
Большой ошибкой было то, что после первой практики в пятницу мы сделали сразу несколько шагов по настройке автомобиля, причем в неправильном направлении. Трасса была достаточно скользкая, и очень хотелось добавить сцепления на ускорениях из первой и второй шиканы.
Во второй практике случились проблемы с мотором — забились форсунки. Новый топливный бак не качественно промыли, и мусор испортил топливоподачу. Это замаскировало проблему с настройками, и на квалификации машина была действительно очень плохо отлажена.
Новая шина в квалификации всегда скрывает некоторые проблемы с управляемостью и сцеплением. По ощущениям и по телеметрии, все было очень неплохо в поворотах, а вот на прямых мы продолжали проигрывать. Многие умудрились словить слипстрим и показать очень хорошее время. В мешке на этой трассе машина едет существенно быстрее! Итого, 16 позиция на старте первой гонки. Позади только звезды болливуда, женщины и пенсионеры.
Первая гонка прошла достаточно ровно, старался бороться, по-возможности. Под газом проблемы с недостаточной управляемостью увеличивались с каждым кругом из-за того, что трасса становилась все чище и горячее, а большие задние колеса пропихивали передние.
После первой гонки настроение было не очень хорошее. Мы сели с инженером и начали детально разбирать все видео и данные, пытались понять, что именно сделать с машиной на вторую квалификацию. В итоге, сразу несколько вещей по подвеске переделали. На квалификации я сделал очень неплохой круг, используя все три буста в нужных местах на трассе. В гонку я должен был стартовать с 12 позиции. Палмеру, который показал быстрейший круг в квалификации, я проигрывал 0.980, из которых 0.5 на торможениях. Машина была очень нестабильна в конце длинных торможений, и я нажимал на педаль, примерно, на 10 метров раньше положенного. К гонке мы разобрались и с этими проблемами. Также решили сделать еще один шаг вперед по настройкам. В трассу вкатывали все больше резины, и надо было к этому готовиться.
Вторая гонка выдалась действительно очень интересной! Почти на каждом круге мне приходилось обороняться или атаковать, иногда делать все одновременно. Очень много гоночного опыта я извлек из этого.
На втором круге, когда я ехал в районе 6го места, Стоунмен подцепил Энга на торможении перед первой шиканой, а через Энга перелетел Йокинен. Я был сзади и принял решение срезать связку. По срезке я потерял действительно много времени, и вернулся на трассу с минусом в 3 или 4 позиции. Но приехал все-таки в очковую зону. Конечно, хотелось большего. Но борьба еще впереди.
Монца, действительно, очень интересная трасса. Здесь многое решает слип-стрим: поймав его, ты можешь легко обойти соперника и оторваться. Все пользовались этим, но это не только преимущество, но и опасность.
В целом, я очень доволен этим уикендом. Я многому научился, причем не только в пилотировании, но и в настройках автомобиля, технике прохождения трассы и в борьбе с соперниками. Это все мне поможет дальше по ходу сезона.
Следующая гонка через три недели в бельгийском Зольдере. Перед этим этапом у нас будет еще 1 дополнительный тестовый день, в который основной задачей будет попробовать максимум настроек автомобиля, чтоб запомнить его реакцию"