8 сентября 2010 (19:19) / просмотров: 838
Мотогонщик Шойя Томизава погиб в гонке младшего чемпионата Moto2
Автоспорт - один из самых опасных видов спорта. Но даже в формульных гонках пилот защищен помимо шлема еще и кокпитом. В мотогонках же спортсмена отделяет от травм лишь жаростойкий комбинезон и шлем…
Шойя Томизава (10 декабря 1990 г., Асахи, Япония - 5 сентября 2010 г., Риччионе,Италия)
На минувших выходных состоялся очередной этап чемпионата мира по мотогонкам. Заезды проходили в итальянском городе Мизано. Гонки гран-при чемпионата MotoGP проходят обычно вместе - старшая серия с объемом двигателя 500 куб. см., средний вес - Moto2 (250 куб. см) и младшеклассники - легкие байки объемом мотора 125 куб. см. Созданный в 2009 году чемпионат Moto 2 пользовался популярностью как в плане зрелищности, так и у молодых спортсменов, готовящихся к переходу в топовую категорию.
На Гран-при Сан-Марино 5 сентября 2010 года японский мотогонщик Шойя Томизава трагически погиб в результате аварии и травм, несовместимых с жизнью, полученных в гонке чемпионата Moto2 в Мизано.
Мотогонщик, которому было всего 19 лет, ехал на 4 месте в своем классе (12-й круг заезда), когда попал в аварию. При входе в один из поворотов он взял слишком широко, резина потеряла сцепление с асфальтом, Шойя упал на трассу. На огромной скорости упавшего японца ударили 2 мотоцикла ехавших позади него Алекса де Анжелиса и Скотта Реддинга - друг за другом. Медицинская бригада подоспела к месту аварии через несколько секунд. Немедленно, еще до эвакуации, пострадавшего подключили к системе жизнеобеспечения. Чуть позже, после стабилизации системы искусственной вентиляции легких, его отвезли в медицинский центр трассы. Гонка, по объективным причинам, не останавливалась. Умирающего Шойю увезли в госпиталь в близлежащем городе Риччионе, где спустя 2 часа после аварии было объявлено о скоропостижной смерти, наступившей в 14:20 по местному времени.
"В воскресенье, 5 сентября во время Гран-при Сан-Марино, 11 этапа чемпионата Moto2 в Мизано, 19-летний мотогонщик Шойя Томизава пострадал в результате серьезной аварии. Он получил множественные черепно-мозговые, грудные и брюшные травмы", - говорится в официальном заявлении организаторов чемпионата.
"Из-за серьезности повреждений - особенно из-за грудных и брюшных травм - Томизава был немедленно госпитализирован в медицинский центр трассы Misano World Circuit и помещен под аппарат искусственного дыхания".
"Далее гонщика разместили в карете скорой помощи, и эвакуировали в госпиталь Риччионе в сопровождении двух врачей. Вертолет не использовался для того, чтобы обеспечить надлежащее искусственное дыхание, которое не было возможно в вертолете. К несчастью, несмотря на многочисленные попытки оживить его, Шойя скончался из-за полученных травм в 14:20 по местному времени".
"Все участники и организаторы чемпионата MotoGP выражают глубочайшие соболезнования семье Шойи и его друзьям".
Томизава стал одним из открытий первого сезона чемпионата Moto2. Он был одним из лидеров я японских мотогонках класса 125 и 250 куб. см. В 2010 году он перешел в чемпионат Moto2, одержав историческую победу в команде Technomag-CIP в первой гонке чемпионата в Катаре.
Томизава доказал, что этот результат не был случайным одиночным стечением обстоятельств. В течение всего сезона он постоянно был одним из лидеров чемпионата, заработав поулы в Брно и Хересе. Перед гонкой в Мизано он находился на 7 месте в зачете чемпионата.
Другие участники фатального инцидента - де Анджелис (не пострадал в результате аварии) и Реддинг (был осмотрен в медицинском центре автодрома, но врачи не обнаружили серьезных повреждений).
Последняя авария со смертельным исходом в мотогонках такого уровня произошла в 2003 году, когда погиб соотечественник Томизавы - Даидзиро Като (MotoGP, Сузука, Япония). Примечательно, что погибший на днях Шойя Томизава после смерти Даидзиро сделал на своем левом плече татуировку с числом 74 - номером мотоцикла разбившегося кумира.
Как и погибший в Формуле 2 год назад Генри Сёртиз, Шойя находился в самом начале своей многообещающей карьеры. Оба были голодны до побед, оба зарабатывали поулы и подиумы, оба были в шаге от мировой известности. Слава все же пришла к ним, но совсем не так, как это должно было случиться.
Уровень безопасности в младших сериях как авто, так и мотоспорта, как правило, очень близок к основному чемпионату. Однако трагедии случаются всегда и везде. Да, безопасность растет, но всегда экстремальные виды спорта будут уносить жизни молодых, талантливых ребят. Коллектив сайта formula-2.ru скорбит вместе с семьей и близкими Шойи Томизавы, вместе со всем автогоночным миром.