8 сентября 2010 (13:45) / просмотров: 429
Немецкая Формула 3 опробует систему овербуста

руль машины ИндиКар, на котором нижняя желтая кнопка включает повышенные обороты мотора
Немецкий чемпионат Ф3 переживает не лучшие времена. В свое время чемпионами здесь были такие выдающиеся гонщики, как семикратный чемпион мира Ф1 Михаэль Шумахер, восьмикратный победитель Ле-Мана Том Кристенсен, чемпион Ф3000 Ник Хайдфельд, Йос Ферстаппен, Ярно Трулли, Кристиан Алберс, Джорджо Пантано, Гэрри Паффет и многие другие). Британский чемпионат и Евросерия Ф3 выглядят сейчас ощутимо престижнее. Однако организаторы немецкой "трешки" решили обновить технику. На этой неделе босс чемпионата Бертрам Шафер (в прошлом - и сам чемпион немецкой Ф3) объявил о том, что в 2012 году машины этой серии будут использовать систему типа push-to-pass (нажми для обгона) - аналог кратковременного повышения мощности мотора в Формуле 2, так называемый бустер. Это поможет повысить зрелищность гонок в Ф3 в плане обгонов. Нынешний парк машин чемпионата состоит из болидов, построенных до конца 2007 года, оборудованных мотором Spiess/Volkswagen.
Шафер: "Проблема Ф3 в том, что здесь слишком мало обгонов. С внедрением системы овербуста ситуация должна поменяться. Посмотрите на чемпионат Ф2 - не самая лучшая техника, бюджетные гонки, а обгонов на трассе вполне достаточно. Я считаю, что за такими технологиями будущее, особенно после того, как КЕРС в Формуле 1 приживется достаточно. Молодым пилотам необходима подобная система, пусть даже в ближайшие годы она будет основана не на экологичной рекуперации энергии, а на чистом увеличении мощности".
Планируется, что система push-to-pass в немецкой Ф3 позволит двигателям повышать мощность с 215-220 л.с. до 245 л.с. от 8 до 10 секунд несколько раз за гонку. В Формуле 2 подобная система увеличивает мощность двигателя на 55 л.с. В прошлом году система КЕРС в Ф1 позволяла машинам использовать накопленную на торможениях энергию для увеличения мощности на 80 л.с. несколько раз за круг. Подобная система, применялась в чемпионате A1GP, а с мая 2010 года разрешена в американском чемпионате IndyCar, где пилоты увеличивают мощность мотора на 20 л.с. 15 раз в гонке по 18 секунд на каждое включение.