22 Янв. 2010 (14:06)
Стивен Кейн, тест-пилот Формулы 2
Стивен Кейн, нынешний официальный тест-пилот Формулы 2, в прошлом - обладатель престижной автогоночной награды McLaren Autosport ВRDC. Он побеждал в британской Формуле 3, Кубке Porsche Carrera, а сейчас хочет провести еще один сезон в британском туринговом чемпионате BTCC.
Он родился в городе Ньютаунардс в 1980 году и вырос на ферме родителей. К 14 годам Стивен уже выступал в мотокроссе, откладывая карманные деньги на покупку мотоцикла и изучая механику самостоятельно. В 1995, 1996 и 1997 годах он выигрывал главные английские соревнования по мотокроссу.
После окончания школы Стивен пришел в картинг, это весьма поздно в современном мире. Для этого он продал почти все, что у него было. Не говоря родителям про свои планы, Стивен купил свой первый карт. В первый год, выступив всего в четырех гонках, он получил награду "Лучший новичок года".
В 1999 году, после своего первого полного сезона в картинге, Стивен Кейн выиграл свой первый чемпионский титул, став лучшим картингистом Северной Ирландии, благодаря как гоночному, так и техническому таланту.
Карьера Стивена Кейна:
- 2000: чемпион Северной Ирландии в классе Zetec
Один этап британского чемпионата Avon Junior
Гонщик года Северной Ирландии - 2001: Чемпион британской серии Avon Junior, лауреат премии McLaren Autosport BRDC
- 2002: Участие в двух гонках британской Формулы Renault
- 2003: Участие в британской Формуле 3 (лига стипендиатов), команда T-Sport
Тесты в команде McLaren F1 в Сильверстоуне - 2004: Испанская Формула 3, команда Racing Engineering
- 2005: Британская Формула 3, основная лига, команда Promatecme
- 2006: Мировая серия Renault, команда Epsilon Euskadi
- 2007: Британский кубок Porsche Carrera, команда Motorbase
- 2008: BTCC, команда Motorbase
- 2009: Тест-пилот Формулы 2, Williams GP и MSV. Комментатор гонок Ф2 на канале Eurosport. Тест-пилот бельгийского туриногового чемпионата BTCS, команда Chad Racing KIA
Стивен Кейн рассказывает о себе:
"Почему я толком не гонялся в 2009 году? Экономический кризис дал знать себя в автоспорте особенно сильно. Большинство источников дохода, которые работали еще вчера, буквально растаяли на глазах. Жизнь стала тяжелой даже для самых талантливых гонщиков, даже Формула 1 ощутила на себе дыхание кризиса.
Находить деньги для своей гоночной карьеры мне было всегда очень тяжело. За последние годы у меня было несколько финансовых взлетов и падений, но особенно тяжело пришлось именно в 2009 году, несмотря на весьма успешный 2008. Я не смог найти средства для продолжения выступления в чемпионате BTCC.
Карьера тест-пилота в Формуле 2 с фирмами MSV и Williams GP
Однако я не впал в депрессию, как могло казаться. Несмотря на то, что у меня не было серьезных гонок в 2009 году, передо мной стоял самый серьезный вызов за всю карьеру. Год стал действительно интересным, я открыл себя с другой стороны. После моего знакомства с компанией MSV и ребятами из Williams GP, мне предложили вакансию тест-пилота для нового чемпионата Формула 2, а это прямая работа с Патриком Хэдом из Williams и всем персоналом их базы в Груве. Начав работу в феврале 2009 года, мы каждый день буквально выматывались над развитием болида. В течение всего сезона работа совсем не иссякла - буквально во всех гонках мы добавляли что-то новое. Такой проект - постройка совершенно новой машины от начала до конца, это и удовольствие, и громадная ответственность. Сотрудничество с Williams GP, с командой, за которую я болел еще мальчишкой, видя их победы в чемпионатах мира, стало честью для меня. Сегодня моя работа продолжается, ее стало еще больше - начиная с зимних тестов в декабре 2009 года в Испании и Португалии мы работаем над развитием болида.
Комментатор на телеканале Евроспорт
На гонках Формулы 2 я был обязан присутствовать по пятницам, обычно я выезжал на трассу, затем консультировал пилотов и инженеров. А в другие дни уик-эндов я занимался совсем другим! Я стал комментатором гонок на канале Евроспорт вместе с Мартином Хейвеном. Это совсем новая работа для меня, сложная штука - комментировать то, что происходит на трассе в прямом эфире. Я очень боялся выдать свои нервы и сказать что-нибудь не то. Или совсем не то, вы же понимаете, о чем я? Несмотря на это, мне очень понравилось новое дело. Мартин - отличный профессионал, настоящий чемпион в мире ТВ. Он много раз выручал меня, очень удобный коллега, спасибо ему!
Бельгийский туринговый чемпионат BTCS
Также в 2009 я работал в команде CHAD Racing и KIA, помогая им разрабатывать машину чемпионата BTCS. Эти машины очень напоминают маленькие DTM (немецкий туринговый чемпионат), они очень быстрые и требовательные к пилотам. Моя роль тут была очень похожа на то, что я делал в Формуле 2, включая консультации гонщиков, развитие машины и ее тестирование. Очень здорово помог мой опыт выступлений в разных сериях, как формульных, так и кузовных: Ф3, BTCC и Мировая серия Рено. А еще я участвовал в гонках на выносливость в Спа и Зольдере.
Тесты в BTCC с командой Motorbase
Очень сложный год закончился для меня приглашением моего бывшего босса из команды Motorbase, Дейва Бартрама, сесть за руль их BMW для тестов в Брэндс-Хэтч. Отличное чувство, я снова сел за руль туринговой машины. А то, что они сделали с ней всего за год, просто потрясает. Эта машина полностью избавилась от детских проблем с надежностью, теперь она очень стабильно ведет себя. Особенно усилилось сцепление резины с дорогой, и мне удалось показать отличное время на круге.
Назад в BTCC в 2010?
Конечно, сезон 2010 года зависит прежде всего от финансирования, но было бы просто здорово снова гоняться в BTCC, одной из самых захватывающих серий в мире. В 2008 я прогрессировал от гонки к гонке, и было очень жаль, что в 2009 мне так и не удалось развить успех.
Сейчас я работаю над заключением контракта на сезон 2010. Благодаря моему опыту, я уверен, что как только получу в свое распоряжение хорошую технику, то сразу же смогу сражаться за титул. А это именно та цель, которую хочет достичь моя команда. Посмотрим!".
« Бортолотти все же продолжит карьеру в Ф2? | Армаан Ибрагим: "Не могу дождаться возвращения за руль Ф2" » |
Автор - Алексей Низамов, в раздел - АНАЛИТИКА.