29 Авг. 2012 (18:27)
Как начинается автоспорт: школа картинга
Большие гонки начинаются с малых. Как правило, картинг клуб - первая арена выступлений современных автогонщиков. Профессионального и дорогого. Или это не совсем так?
В 2011 году Международная Автоспортивная Федерация (ФИА) организовала комиссию по изучению юниорского автоспорта. Организацию возглавил авторитетный менеджер и экс-пилот Формулы 1 Герхард Бергер - в прошлом руководитель нескольких чемпионатов по картингу. Австрийская школа картинга также много лет развивалась под его началом. Выводы комиссии в области картинга оказались очень интересными. И если молодёжные формульные серии - тема сама по себе очень интересная и требующая подробного анализа, то в рамках сегодняшней статьи мы расскажем про мнение профессионалов автоспорта о такой основополагающей дисциплине, как картинг. Предлагаем ознакомиться с самыми распространёнными ошибками в азах автоспорта и рекомендациями ФИА о том, как их избежать.
Профессиональный картинг - популярный, но дорогой путь
Карьера гонщика-картингиста начинается, чаще всего, так: если семья достаточно обеспечена, то родители приводят ребёнка в местную секцию спортивного картинга или даже на профессиональный автодром, выложив при этом немалую сумму. Кстати, по оценкам комиссии ФИА, сезон в чемпионате по картингу достаточно высокого уровня обходится в 150-180 тысяч евро, а в самых слабых полупрофессиональных сериях уровня "местный картинг клуб"- не менее 20-25 тысяч.
Как заканчивается карьера юного гонщика
К сожалению, карьера юного пилота столь же часто заканчивается профессиональным картингом, ещё не успев толком начаться. Распространённые причины:
- ребёнок быстро теряет интерес к занятиям;
- после нескольких тренировок за рулём мощных машинок на неподходящем покрытии, дальнейшее продвижение отсутствует: ребёнок не успевает понять принципы управления. В особенности это проявляется при тренировках на бетонированных дорожках или вовсе на кафельной плитке. Трасса картинга, на которую юный гонщик попадает после таких условий - совсем другая площадка, поэтому ребёнок моментально теряется. Пропадает и уверенность в себе, и желание учиться;
- высокая стоимость участия в профессиональном картинге часто оказывается не по карману родителям, в особенности при отсутствии заметного прогресса - см. выше.
Любительская школа картинга: правильный способ начать карьеру пилота
Комиссия ФИА пришла к выводу, что самый лучший путь для ребёнка начать профессиональную карьеру лежит через любительский картинг. Вернее, через школу на базе любительского картинга. Такие школы, кстати, есть и в России - об этом чуть ниже.
Прокатный картинг обходится родителям гораздо дешевле, чем профессиональный - это вполне доступный вид спорта. Всего за сезон обучения становится ясно, следует ли продолжать дальше и переходить в спортивную секцию. За этот срок перспективы занятия картингом оценят и родители, и профессиональные тренера, и, самое главное, сам ребёнок. Если возможности для роста присутствуют, то юный картингист получит отличные навыки управления гоночным снарядом и приобретёт уверенность в себе.
Герхард Бергер, председатель Комиссии ФИА, победитель 10 Гран-при: "Начинать карьеру в картинге профессионального уровня означает то же самое, что изучать таблицу умножения до ознакомления со сложением и вычитанием. Фактически, ребёнка пытаются научить читать ещё до того, как он усвоил азбуку. Последствия самые неприглядные - отсутствие стремлений продолжать занятия, потеря интереса и, как следствие, выброшенные на ветер деньги.
Мы пришли к выводу, что занятия картингом должен начинаться с сезона или, хотя бы, нескольких месяцев в школах любительского уровня. Прокат картинга отлично подходит для старта, но обязательно под руководством опытных тренеров и не менее обязательно - на настоящем, профессиональном покрытии трассы, под открытым небом. Спортивный картинг превращается в бизнес. Посмотрите - сезон в среднем чемпионате по картингу обходится в 50-70 тысяч евро, это безумие! В то же время, школа картинга любительского уровня принесёт гораздо больше пользы и обойдётся в десятки раз дешевле, чем профессиональный картинг центр. Прокат - идеальная основа для старта карьеры".
Школа картинга в Санкт-Петербурге
В России за последние годы автоспорт набирает серьёзные обороты. Прошёл этап Мировой Серии Renault, через пару лет ожидается дебютный Гран-при в Сочи, по всей стране строятся профессиональные автогоночные трассы. Развивается и картинг - как профессиональный, так и любительский. Трасса картинга сегодня есть во многих крупных городах.
Картинг клуб "МегаКартинг" (www.megakarting.ru) в Санкт-Петербурге недавно открыл школу для юных любителей гонок. Принципы обучения в этом картинг центре очень похожи на рекомендации ФИА:
- небольшая стоимость обучения: абонемент на сезон с мая по сентябрь обходится в 56700 рублей, а месячная цена - от 7 до 12 тысяч, в зависимости от количества тренировок;
- опытные специалисты-тренеры, профессиональное асфальтовое покрытие и занятия под открытым небом - идеальный старт для постижения азов картинга и дальнейшего перехода в профессиональный спорт;
- возможность организации заездов на профессиональных картодромах;
- небольшие группы (до 10 человек);
- внутренний чемпионат картинговой школы;
- сотрудничество с Российской Автомобильной Федерацией - дальнейшее продвижение выпускника школы картинга в профессиональных чемпионатах страны, приобретение лицензии.
"Формула" юниорского автоспорта подразумевает два слагаемых: мотивация гонщика плюс профессиональные навыки. Картинг центр "МегаКартинг" помогает развить первое и качественно обучает второму. Ребёнок, прошедший эту школу, получает все возможности для дальнейшего развития. И, как показало исследование ФИА, именно любительский картинг лучше всего подходит в качестве стартовой площадки для начала профессиональной карьеры в автоспорте. Рекомендуем ознакомиться с сайтом картинг центра "МегаКартинг" - www.megakarting.ru для получения подробной информации о стоимости и графике обучения.
- Быстрое жиросжигание по супер цене.
« Видео: как извлекают гонщика из разбитой машины - тренировка Ф2 | Даниил Квят: 7 побед, но лишь вице-чемпионство в Формуле Рено 2.0 » |
Автор: Fastest