25 Ноя. 2009 (14:23)

Михаил Алешин в Ф2: как это было

Михаил Алешин

Наши коллеги с f1news.ru в этом году опубликовали немало авторских статей и интервью с российским пилотом Формулы 2 Михаилом Алешиным. После окончания сезона гонщик снова побывал в редакции сайта. Речь шла о планах на будущее, спонсорах, Ф1 и обзоре сезона «из первых рук»...

Первый вопрос редакции касался итогов чемпионата Ф2 и успехов Михаила в нем.
Михаил Алешин: «Как я и ожидал, все участники чемпионата были поставлены в равные условия, что действительно позволило выявить лучших и в этом отношении я вполне удовлетворен. На каждой гонке со мной работал новый инженер, шла такая ротация кадров, хотя механики были одни и те же.

В целом, инженеры, конечно, примерно одного уровня, но все же кто-то был получше, кто-то похуже, но когда я уже как-то вник в этот процесс, познакомился с людьми, то был приятно удивлен: оказалось, что многие из них действующие инженеры команд Формулы 1.

Так что работать было действительно интересно, и мои ожидания во многом оправдались. Самым же неприятным фактором в этом году стала надежность техники.

Надо сказать, что я был готов и к этому, потому что не впервые выступал на новой для себя машине, но современная Формула 2 абсолютно новая серия. Сначала неразбериха была полная: приезжаешь на гонку, инженеры ходят, и вообще никто не знает, например, где будет брифинг. Но даже это более-менее нормально, ничего особенно неожиданного, но, конечно, хотелось бы, чтобы поломок было меньше.

В блокноте я фиксировал, у кого какие технические проблемы возникали, и когда в конце сезона подвел итог, то оказалось, что я в этом списке на втором или третьем месте».

Следующий вопрос был о причинах некоторого недовольства Алешина болидом Ф2
Михаил Алешин: «Да в чем-то машина требовала доводки, ведь это первый сезон чемпионата. Но, возможно, мне еще и не повезло немного, и такая машина попалась. Может, механик что-то недоглядел, хотя и был, вроде бы, вполне нормальным профессионалом. Просто в Формуле 2 принята такая система: одни люди работают с нами во время гонок, и совсем другие занимаются с машинами на базе компании Motorsport Vision (промоутера чемпионата) при участии специалистов из Williams, где проводятся плановые проверки, обслуживание и какие-то сложные ремонты.

Но, получается, что все эти люди трудятся как одна огромная команда, а когда в деле участвует много народа, качество, как известно, может падать. И тут уж кому как повезет. Так что, если честно, техническая сторона дела это единственное, что мне не понравилось, а все остальное было очень хорошо, и даже превзошло мои ожидания.

Но, скорее всего, первые технические проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться, были связаны с тем, что общий механизм взаимодействия еще не был отлажен.

Давайте вспомним ситуацию в Спа, когда я разбил машину на тренировке. Ее привезли после аварии, и, разобранная на несколько частей, она лежала снаружи боксов, и 40 минут никто не мог ее даже в гараж занести. У меня есть свой механик, но он же не может один, и мне пришлось самому все организовать, руководить процессом, собирать людей. Иначе бы это еще затянулось неизвестно на сколько.

Обычно, если у тебя что-то случилось, ты куда-то врезаешься, то машину привозят в боксы, и тут же начинается работа. А в Спа все длилось очень долго, и в итоге нам не хватило буквально 20-ти минут: мы не успели собрать машину перед квалификацией».

Следующий вопрос касался новичков «королевских гонок». Михаил ходячая энциклопедия, ведь с большинством дебютантов он знаком лично, со многими он выступал вместе в различных сериях
Михаил Алешин: «Если взять людей, которые гонялись со мной, то Роберту Уиккенсу (канадцу, который, как и Михаил, входит в молодежную команду Red Bull) в этом году тоже немножко не везло. Как и у меня, у него тоже были какие-то технические проблемы, но в целом сезон мы провели достаточно ровно: по итогам чемпионата я проиграл Роберту всего пять очков.

Но, например, прошлогодний вице-чемпион Мировой серии Renault Жюльен Жус закончил сезон лишь на пятом месте, уступив мне 10 очков, хотя на него возлагались большие надежды.

Когда только появилась идея провести сезон в Формуле 2, я с самого начала знал, что легко не будет, потому что столь интересный чемпионат, которому гарантировано повышенное внимание со стороны европейской прессы и телевидения, привлечет внимание очень многих гонщиков. Причем, цена за участие в серии была вполне вменяемой, плюс победителю и призерам чемпионата была обещана Суперлицензия FIA.

Насколько мне известно, на участие в Формуле 2 было подано более ста заявок так много оказалось желающих. В другие серии в этом году попасть было намного легче и только здесь была настоящая очередь».

Энди Соучек стал первым чемпионом Ф2. Насколько это заслуженно?
Михаил Алешин: «Начнем с того, что у Соучека была одна из самых надежных машин, и в паддоке ходили слухи, что это не случайно, но, по-моему, он бы все равно выиграл чемпионат, даже если ему кто-то и помог. В этот раз он действительно был круче всех.

Я помню, как здорово он провел гонку в Донингтоне: стартовал не с самой лучшей позиции, рискуя, пробился поближе к лидерам и заработал хорошие очки, хотя у него и без того был значительный отрыв в личном зачете серии. Он настоящий боец, и, по-моему, титул ему достался вполне заслуженно, хотя, надо признать, его машина действительно ломалась меньше, чем у других».

Еще один вопрос о прошедшем сезоне. Насколько россиянину помогла Ф2 в смысле его личного профессионального роста?
Михаил Алешин: «Я и раньше всегда вникал во всякие технические подробности, связанные с машинами, на которых езжу мне это не просто интересно: я понимаю, что это необходимо. Мне вообще все нужно знать, и я в этом смысле человек довольно дотошный. Но сейчас все приходилось контролировать самому, ведь некоторые из инженеров до конца сезона так и не поняли, как надо с машиной работать, и, занимаясь поиском настроек, мне приходилось буквально стучать кулаком, настаивая на своем.

В Формуле 2 нужно было уметь общаться с людьми, быстро находить контакт, это оказалось очень важно, и с этой задачей я справился. Важно было быстро понять машину, особенности ее поведения, и если не брать во внимание механические поломки, то в ходе сезона у меня все складывалось более-менее ровно, за исключением самой первой гонки в Валенсии, когда я еще вообще не успел разобраться с машиной.

Все это можно считать самыми важными уроками сезона. Конкуренция в Формуле 2 очень плотная, поэтому весь чемпионат необходимо было много работать над собой. Можно вспомнить, сколько времени я потратил в этом году, анализируя телеметрию. А про спортзал вообще не говорю: когда мне не нужно никуда выезжать, когда я нахожусь на базе Red Bull Junior Team в Австрии, то в среднем у меня получается 42 часа тренировок в неделю.

В этом году мне действительно удалось найти свой ритм работы, и на трассе, и вне трассы. И в этом смысле год, проведенный в Формуле 2, дал мне, пожалуй, больше, чем последний сезон, проведенный в Мировой серии Renault».

О спонсорах Михаила Red Bull и Лукойл ходит множество слухов. Будут ли они принимать участие в дальнейшей его карьере?
Михаил Алешин: «Думаю, что в общем и целом мои спонсоры довольны. .
Безусловно, всегда есть к чему стремиться. Конечно, мне хотелось выиграть в этом году, но Соучек оказался сильнее. Но на самом деле, это один из лучших результатов в моей карьере. Несмотря на все технические проблемы, преследовавшие меня в этом сезоне, я финишировал третьим. Думаю, спонсоры должны это оценить».

Вопрос: Если согласиться, что третье место в Формуле 2 это успех, а мы, на самом деле, в этом не сомневаемся, то его надо развивать. Понятно, что вы ответите предельно дипломатично, но, тем не менее: какие у вас ближайшие возможности для продолжения карьеры? Каким должен быть следующий шаг?
Михаил Алешин: «Могу сказать с предельной откровенностью: пока ничего не известно. Есть различные планы, разные предложения, которые необходимо рассматривать так было и в этом году, и в прошлом, и за год до этого. Не все зависит только от меня есть люди и компании, которые могли бы стать спонсорами этих проектов, поэтому нужно узнать их мнение и все согласовать. Но, разумеется, любой гонщик мечтает попасть в Формулу 1, и не сказать об этом было бы неправильно. Я никогда этого не скрывал, и это действительно моя цель, и я делаю все, чтобы ее добиться».

Последний вопрос редакции касался о более общих планах Михаила на следующий сезон кузова или формулы? Кстати, мнения посетителей нашего сайта в одном из опросов (ссылка) проголосовали так:
- 11% - он перейдет в Формулу 1 в ближайшем будущем
- 33% - когда-нибудь его карьера продолжится в Ф1
- 15% - его ждут кузовные гонки
- 35% - он не попадет в Формулу 1

Михаил Алешин: «Конечно, я рассчитываю на открытые колеса. Хотя предложений очень много, они действительно очень разные, из разных стран. В том числе, как всегда, зовут и в кузова. Пока есть желание продолжать выступать в формулах, но, повторюсь, все будет зависеть от предложений.

И, разумеется, я хочу сказать спасибо спонсорам, болельщикам, друзьям и вообще всем, кто меня поддерживал в этом году!».

Редакция сайта formula-2.ru желает Михаилу успешного продолжения карьеры. За него в любых гонках будут болеть несколько миллионов человек, а это дорогого стоит!

Автор интервью: Андрей Лось, опубликовано на f1news.ru

Автор - Kama, в раздел - ИНТЕРВЬЮ.

Говорите, если есть что сказать!

Кто "гонит" на поворотах, того место на трибуне - Ручная модерация комментариев!

Имя* E-mail*

Забыли пароль?