4 Июнь. 2009 (23:17)
Следующая гонка Формулы 2 пройдет в Южной Австралии
Это не шутка, скорее курьез. Когда в 1984 году прекратила свое существование европейская серия Ф2, в некоторых странах мира все еще продолжали существовать национальные чемпионаты Формулы 2. И до сих пор в Австралии проходят полупрофессиональные этапы Ф2, не имеющие отношение к чемпионату ФИА.
На страницах сайта австралийского клуба Формулы 2: australianformula2.asn.au организатора серии, можно узнать об истории этого класса на Зеленом континенте, о текущих соревнованиях и победителях.
Доступная серия Ф2 приглашает в свои ряды всех желающих. Правила в австралийской Формуле 2 весьма простые и позволяют машинам оставаться конкурентоспособными вне зависимости от их возраста. Скажем, такие популярные болиды австралийской Ф2, как Cheetah Mk7, построенные еще в конце семидесятых, все еще борются на равных с Reynard and Dallara конца девяностых.
Основные правила австралийской Формулы 2:
Двигатель должен основываться на серийном, его объем может варьироваться от 1100 куб. см. до 1600 куб. см. Дозволен лишь один распределительный вал с не более чем двумя клапанами на цилиндр. Обязательно использование карбюратора для подачи топлива. Ограничитель оборотов должен быть установлен на отметке 8500 оборотов в минуту.
Шасси должно соответствовать конфигурации «open wheel», т.е. «открытых колес» - обычный «формульный» тип машины. Существуют ограничения на расположение и размер переднего и заднего антикрыльев. Машины должны иметь плоское днище между передними и задними колесами, а минимальная масса машины вместе с пилотом (гоночный вес) должен быть 510 кг или 530 кг, в зависимости от возраста машины.
Этот гоночный класс использует стандартные шины Dunlop для того, чтобы обеспечивать конкурентоспособность и продолжительность использования резины.
Каждый болид австралийской Формулы 2 обладает мощностью около 200 л.с., сравнимой с болидами другой популярной австралийской серии V8 Supercar. Кстати, эти машины показывают похожее время прохождения кругов, как и Ф2.
Официальный сайт серии с гордостью и оптимизмом заявляет, что эти гонки превосходная возможность почувствовать вкус борьбы на трассе для тех, кто намерен построить гоночную карьеру в Ф3, Indy Car, и даже в Формуле 1. Стоит заметить, что класс действительно один из самых доступных в мире всего за 20 тыс. долларов можно приобрести болид, способный выигрывать гонки, а стоимость участия в клубе (и в серии) всего 5 тыс. долларов.
« Джонатан Палмер: В Валенсии мы отказались от пит-стопов, в Брно мы их используем | Автодром Спа-Франкоршам » |
Автор - Алексей Низамов, в раздел - ОСТАЛЬНЫЕ НОВОСТИ.