20 Июль. 2009 (23:01)

Официальное заявление Джонатана Палмера

Генри Сертиз

«Я полностью опустошен тем, что 18-летний Генри Сертиз скончался вчера в результате аварии в гонке Формула 2 в Брэндс-Хэтч. Это печальнейшее время в моей 35-летней карьере в автоспорте. Приношу глубочайшие соболезнования его отцу Джону, матери Джейн и их дочерям Эдвине и Элеоноре, вместе с другими членами семьи и друзьями.

Генри ехал со скоростью около 193 км/ч между поворотами Westfield и Sheene на девятом круге гонки, когда в его голову отскочило колесо и резина от другой аварии в повороте Westfield несколькими секундами ранее. Ясно, что Генри тут же потерял сознание, а его машина продолжила движение по прямой в повороте Sheene Curve, врезавшись в заградительный рельс. Я понимаю, что фатальная травма была получена сразу же, а удар в Sheene не повлиял на исход в инциденте.

Гонка была немедленно остановлена красными флагами, медицинская бригада очень быстро оказалась рядом. Генри эвакуировали из болида, закрепили и отвезли в медицинский центр на трассе, где его подготовили к транспортировке на вертолете в Королевский госпиталь Лондона, региональный травматологический центр. После определения диагноза в отделении интенсивной терапии, у Генри обнаружили серьезную травму головы, не совместимую с жизнью.

Генри пришел в Формулу 2, в первый сезон нового чемпионата и сразу же впечатлил скоростью, талантом и зрелостью, которые редко встречаются в 18 лет. Он взял невероятный поул в Брно, Чехия, уже на втором этапе Формулы 2, став первым британцем, заработавшим поул в чемпионате на автодроме Брэндс-Хэтч за день до смерти. Генри оставил после себя впечатление, что он мог бы быть победителем в Формуле 2, а возможно и в Формуле 1.

Генри был не только чрезвычайно одаренным, но и очень популярным членом всей команды Формулы 2, подружившись со многими другими пилотами и членами команды, завоевав огромное уважение со стороны каждого.

Джон Сертиз сыграл главную роль в успехе сына, внимательно следя за всем, что проходило с Генри и консультируя его в настройках и стратегии. Было большим удовольствием видеть отца и сына вместе, их такую эффективную работы. Было ясно, что успех в Формуле 2 был целью Генри и Джона, тем, чего они очень хотели добиться.

Конечно, последует детальное расследование аварии, унесшей жизнь Генри, и мы сделаем все возможное для полного понимания, что именно и почему произошло для того, чтобы научиться от этой нелепой аварии, как сделать гонки безопаснее. Возможно, присутствует злая ирония судьбы Джон Сертиз гонялся в течение многих лет на вершине автоспорта на четырех и на двух колесах в то время, когда безопасности уделялось мало внимания, но его сын погиб в то время, когда безопасность пилота находится на том уровне, на котором никогда не была до этого.

Команда Williams F1, спроектировавшая болиды Формулы 2 полностью в соответствии со стандартами безопасности ФИА 2005 года для Ф1, включая принадлежности крепления колес для уменьшения отрыва колес (тросы) в результате аварий. Автомобиль Ф2 также включает в себя самые новые стандарты защиты головы пилота высокие границы кокпита и деформируемые поперечные структуры. Однако как и в Ф1, тросы от колес не могут полностью гарантировать, что колесо не оторвется в результате аварии. А в одноместных гоночных болидах передняя часть головы неминуемо подвержена риску, однако довольно небольшому, пострадать в результате удара другой машины или обломка.

Для меня, как для отца другого пилота Ф2 эта авария особенно горька, и заострила внимание на неизбежной опасности автоспорта. В воскресенье утром мой 18-летний сын Джолион и Генри Сертиз сидели вместе посреди других пилотов Ф2, шутя и подписывая автографы поклонникам. Во второй половине дня Генри был всего в полсекунде или около того позади Джолиона, стараясь отыграться после разворота ранее. Оба они ехали по направлению в Sheene, когда отскочившее колесо пронеслось мимо Джолиона, но попало в Генри, который просто оказался не в то время не в том месте. Вечером я вместе с Джоном и Джейн Сертиз был в отделении интенсивной терапии в Лондонском госпитале, где Джолион был около двух лет назад после серьезной аварии на квадроциклах.

Страшная трагедия не слегка задела, а глубоко повлияла на многих людей. Вся наша команда Формулы 2 и персонал команды Williams F1 страшно опечалены, шокированы и потрясены случившимся. Для механика Генри Дона Олда это особенно тяжелое время. Когда такое происходит, все надеются на профессионализм других, кто может помочь. Я горжусь тем, что медицинская бригада Брэндс-Хэтч сделала все возможное, чтобы спасти жизнь несчастного Генри.

Все мы знаем, что жизнь бывает жестокой. И мы читаем о трагедиях с молодыми людьми каждый день неважно, что было причиной авария, война или болезнь. Но ничто не может подготовить нас к потере собственного ребенка. Несомненно, Джон и Джейн полностью подавлены случившимся. Все мы глубоко сожалеем. В это время, самое сложное для семьи Сертиз, мы, конечно, сделаем все, что в наших силах, чтобы помочь Джону и Джейн для того, чтобы они пришли в нормальное состояние после потери Генри, того, кто был особенным в их жизни, и кто уже добился так многого в своей короткой жизни».

----

П.С. Безопасность важна не только в гонках, то и в информационных технологиях, коротко называемых ИТ. ИТ безопасность с каждым днем становится все более и более острым вопросом, ведь уже сегодня в интернете крутятся огромные суммы электронных денег.

Автор - Алексей Низамов, в раздел - ОСТАЛЬНЫЕ НОВОСТИ.

Забыли пароль?