7 Янв. 2010 (01:32)
Как продвигается модернизация болида Ф2
По мере приближения сезона Формулы 2 2010 года, болид Williams JPH1 проходит серьезные изменения в конструкции для увеличения мощности, надежности и облегчения возможности обгона. Проект будет называться JPH1B.
Как и в прошлом году, разработкой болида занимается команда Williams F1, сейчас она работает над изменением аэродинамики, используя при этом технологии вычислительной гидродинамики. Цель - увеличение аэродинамических показателей на 15% и увеличение прижимной силы на 20%. Также новый аэродинамический пакет разрабатывается с целью увеличения возможностей обгонов.
Пакет изменений «оперения» болида Ф2 на 2010 год даст возможность пилотам и инженерам изменять уровень прижимной силы в более широком диапазоне. Также планируется увеличение мощности двигателя с номинальных 400 л.с. до 425 л.с, а при использовании технологии овербуста с 450 л.с. до 480 л.с.
Программа по уменьшению массы болида снимет около 25 кг веса за счет новых деталей коробки передач и использования магниевых креплений ремней безопасности (в 2009 году для этого использовался алюминий). Также за счет этих изменений будет достигнуто более оптимальное распределение веса.
Размер шин будет увеличен в диаметре передних колес, они получат более мягкий состав резины. Полностью пересмотрен дифференциал для увеличения стабильности на входах в средние повороты.
Чемпион Формулы 2 2009 года Энди Соучек и тест-пилот чемпионата Стивен Кейн уже начали тесты. На прошедших в декабре тестах в Испании и Португалии оба обкатывали некоторые новые технологии, и с 5 января возобновили работу в Снеттертоне.
Обзор болида Williams JPH1B:
- Стандартная мощность двигателя: с 400 л.с. до 425 л.с.
- Мощность двигателя при овербусте: с 450 л.с. до 480 л.с.
- Аэродинамические показатели: увеличение на 15%.
- Прижимая сила: увеличение на 20%
- Масса болида: уменьшение на 25 кг
- Улучшенная развесовка
- Новые детали коробки передач
- Магниевые затворы ремней безопасности
- Увеличение диаметра передних шин и изменение состава резины на более мягкий
- Улучшение стабильности за счет изменения конструкции дифференциала
Джонатан Палмер: «Команда Williams F1 проделала выдающуюся работу по разработке болида JPH1 на 2009 год под руководством Патрика Хэда. Однако 2009 год - всего лишь начало, нам нужны кардинальные улучшения для достижения 100% надежности, мощности и эффективности работы с машиной».
Патрик Хэд: «Джонатан Палмер никогда не стоит на месте. Ему недостаточно увеличение одного-двух показателей, он хочет изменить чуть ли не каждую часть машины для своего чемпионата. Конечно, наша команда рада помочь ему в этом деле. Формула 2 в прошлом году заработала репутацию серьезного чемпионата, профессионально управляемого. Но у всего есть возможность к улучшению. Мы намерены продолжить работу над созданием болида Формулы 2 на 2010 год».
Автор - Kama, в раздел - ОСТАЛЬНЫЕ НОВОСТИ.