24 Янв. 2011 (21:19)

Антонио Феликс да Коста сравнивает молодежные формулы

Антонио Феликс да Коста

У Португалии есть своя гоночная история, даже довольно богатая. Первый Гран-при Португалии состоялся в 1951 году на городской трассе Боависта в Опорто. Эта гонка не входила в состав чемпионата мира, а победителем стал местный гонщик Казимиро де Оливейра за рулем Ferrari 340.

В 1958 году Гран-при Португалии вошел в состав чемпионата мира по автогонкам в классе Формула 1. Победу одержал Стрирлинг Мосс за рулем Vanwall, опередивший Феррари Майка Хоторна. А в историческом Гран-при США 2005 года впервые в истории на подиум поднялся португалец - Тьяго Монтейро, который ныне является совладельцем одной из команд GP2 - Ocean Racing Technology.

Антонио Феликс да Коста

Антонио Феликс да Коста, португальский автогонщик, родившийся в 1991 году, начал заниматься картингом в возрасте 9 лет, и с тех пор прогрессировал далеко вперед, перепробовав большинство младших европейских формул. Недавно он дал интервью журналу F1weekly, где сравнивает между собой автогоночные классы и рассказывает о своей карьере.

Вопрос: Ваша цель - Формула 1; расскажите про свой первый опыт выступления за рулем этой техники - это были тесты в команде Force India в Абу-Даби, ноябрь 2010-го.

Антонио Феликс да Коста: Да, это была отличная для меня возможность. Хочу поблагодарить за нее компанию, занимающуюся моим менеджментом - SOWHAT и Тьяго Монтейро, а особенно - команду Force India. Сначала им было сложно поверить в то, что я смогу справиться с машиной, но все получилось, и тот день стал одним из лучших в моей жизни. Спасибо команде за него!

Вопрос: В 2010 году вы управляли машинами Мировой серии Renault, GP2 и Формулы 2. Сравните их с Формулой 1.

Антонио Феликс да Коста: Я участвовал в тестах GP2 всего на второй год своей карьеры в одноместных машинах. Отличия между этой машиной и техникой Formula Renault 2.0, гигантские. Могу сказать, что переход из GP2 в Формулу 1 такой же сложный. Болиды Мировой серии - менее мощные, но требуют серьезной настройки перед тем, как начать показывать результаты. Формула 2 очень похожа на Ф-Рено 3,5 - интересная техника, которая уступает GP2 не так много. Но в любом случае, сравнивать любую младшую формулу с Ф1 - неблагодарное занятие. Это просто разные планеты.

Вопрос: А сколько кругов в Ф1 ушло у вас на то, чтобы вы смогли полностью привыкнуть к машине?

Антонио Феликс да Коста: За целый день я проехал 77 кругов. А лучшим стал именно последний! Честно говоря, после этого дня я понял, что моя физическая форма далека от идеала. Но, думаю, что после 25 кругов я вполне освоился.

Вопрос: В 2010-м вы стали новичком года в Евросерии Ф3, заработав 3 победы. Это было сложно? Как гонки на этом уровне можно сравнить с Формулой Renault?

Антонио Феликс да Коста: Ф3 великолепна! Очень жаль, что она теряет популярность, но могу вас уверить - в прошлом году там была серьезная конкуренция! Евросерия отлично организована как чемпионат, а болид Ф3 - лучший для совершенствования гоночного мастерства. Посмотрите на результаты Гран-при Макао: первая шестерка выступала именно в Евросерии Ф3. Для меня этот год стал обучающим. Хочу поблагодарить своего гоночного инженера Денниса Лейхера за его помощь! Я очень горжусь титулом лучшего новичка года, но, честно говоря, хотел бы вернуться и попробовать победить!

gp2 Felix

Вопрос: Ваши взлеты и падения в сезоне 2010 года?

Антонио Феликс да Коста: Вначале было сложно - новая техника это всегда вызов для гонщика. Сложно было поначалу во взаимоотношениях с командой, но мы постоянно улучшали результаты в течение года. Пожалуй, начало сезона было самым худшим моментом. Высшей точкой в сезоне стали мои тесты в Формуле 1 и успех в Макао. Помню, что я только что закончил тесты в Ф1, у нас были некоторые проблемы. 6 место - отличный результат, и я стал лучшим в команде Carlin - очень доволен этим!

Вопрос: Ваша любимая трасса?

Антонио Феликс да Коста: Еще недавно я бы сказал - Спа, но сейчас это Макао!

Вопрос: В прошлом Гран-при Макао вы финишировали шестым. Вам нравятся городские автодромы?

Антонио Феликс да Коста: Да, очень! Это была великолепная гонка. Я вообще не выспался, буквально 0 часов, но сразу же вошел в нужный ритм. К сожалению, я не полностью сосредоточился, и был быстрым только на последней гонке, которая и подарила 6 место. Но я уверен в успешном возвращении!

Вопрос: А еще в прошлом году вы участвовали в двух гонках чемпионата GP3. Сравните эту технику с Формулой 3.

Антонио Феликс да Коста: Формула 3 намного лучше - и машина, и мотор, и стиль работы. GP3 - тяжелее, но где-то красивее, ведь это более современная техника. Ф3 - старая школа, и она лучше для любого гонщика!

Вопрос: В конце 2009-го вы подписали контракт с последним гонщиком Ф1 из Португалии Тьяго Монтейро - владельцем команды в GP2. Как идет эта программа?

Антонио Феликс да Коста: Я бы сказал, замечательно. Он действительно верит в меня, это самое важное! Тьяго - очень умный человек и знает людей из мира Ф1. Это будет очень важно, когда настанет мое время переходить туда.

Вопрос: В этом году вы будете выступать в GP2?

Антонио Феликс да Коста: Нет, скорее всего это будет GP3. Может быть, Формула 2. Может быть - даже возвращение в Ф3. Но Тьяго уверен, что в будущем я буду выступать именно в GP2 - просто сейчас еще не время.

Вопрос: Ваш брат Дуарте - также автогонщик. Это пришло из вашего детства? Ваша семья всегда увлекалась автоспортом?

Антонио Феликс да Коста: Да, все началось с моего отца, который был руководителем компании Castrol в Португалии

Вопрос: Как выглядит ваш типичный день в межсезонье?

Антонио Феликс да Коста: Спортзал с утра. Послеобеденное время я посвящаю личным делам. Иногда - футбол, сёрфинг, встречи с друзьями, которых почти не бывает, когда я гоняюсь!

Вопрос: Вы следите за американскими гонками - Наскар, Инди?

Антонио Феликс да Коста: Да, немного. Ведь если у меня не получится попасть в Ф1, то я буду участвовать в именно таких чемпионатах.

----

П.С. Ограждение не всегда должно быть закрытым, иногда нужно чтобы его не было заметно с первого взгляда, такой оградой является сетка. Производство сетки процесс довольно сложный, поэтому сетки сильно отличаются по качеству и по цене соответственно.

Автор - Fastest, в раздел - ОСТАЛЬНЫЕ НОВОСТИ.

Говорите, если есть что сказать!

Кто "гонит" на поворотах, того место на трибуне - Ручная модерация комментариев!

Имя* E-mail*

Забыли пароль?