10 Июль. 2009 (19:01)
Спа: Третий уик-энд Михаила Алешина
Спа – трасса необычная, многие выдающиеся пилоты называют её «любимой трассой», впрочем есть за что… Спа не дает расслабиться ни на секунду, в гонке у пилота нет времени подумать о чем-то другом, кроме как об очередном повороте. Очень насыщенная трасса с большим перепадом высоты (180 м.) и протяженностью (7,004 км.) Облачная и часто дождливая погода, из-за своей непредсказуемости, так же добавляет трассе остроты.
Сильный перепад высоты, ярковыражен в связке «Красная вода» (Eau Rouge), как выразился М.Алешин, - «Поражает!». «При проезде этой связки на болиде, не так заметно, но когда проходишь трассу пешком, перед очередным заездом просто диву даешься насколько крутой подъем» - говорит Алешин.
Последний уик-энд у Алешина сложился хуже предыдущих. Началось все с того, что перепутали шины, прикатанные в Брно и относительно новый комплект ушел в утилизацию. Так, обе тренировочные сессии Алешин прокатал на изрядно поношенных шинах. Но, не смотря на это Алешину удалось показать довольно хорошее время и стать вторым по результатом первой тренировки. Напомним, что по правилам Формулы 2 можно использовать 2 прикатанных комплекта шин с прошлого заезда.
Вторая тренировка и опять неудача - настройки дорожного просвета машины, как вы наверное знаете, кончились вылетом в бетонную плиту. Удержать машину не было ни какой возможности: задняя часть зацепила полотно трассы и за доли секунды болид повернуло на 90 градусов. Обычное дело при экспериментах с просветом. В результате аварии левую часть болида сильно разбило и Алешин не смог показать свой пыл в первой квалификации.
Не состоявшееся квалификация и в первой гонке Алешин стартует с последнего места. Опять неудача - на первом повороте машина Алешина попадает в завал. Приходится отстать от соперников аж на 1 круг, пока с бокового воздухозаборника болида Алешина снимают другой болид. В гонке Алешин продержался достаточно уверено, если учесть гнутую подвеску и сломанное переднее крыло. Естественно сократить отставание в 1 круг было не реальным, а об обгоне вообще говорить глупо.
На второй квалификации пошел дождь, механики перенастроили болид под «мокрую» езду, но внезапно дождь прекратился и спутал все карты, впрочем, не только Алешину. Полностью перенастроить болид обратно не удалось и Алешин участвовал в «сухой» квалификации на «полудождевых» настройках болида. По итогам квалификации Алешин занимает 7 место, не поул-позиция, но и не старт с заднего ряда.
Вторая гонка в Спа прошла вроде без серьезных происшествий для Алешина. Только вот одну позицию на старте Алешин проиграл. На примере Роба Уикенса, которого подвело сцепление в Брно и Спа всем пилотам порекомендовали изменить технику старта. Рекомендация есть рекомендация, кто-то прислушался, кто-то нет и у всех свой взгляд на смену техники старта. Михаил решил не рисковать и стартовал как можно «скромнее», поплатившись за такое решение одной позицией. Попытки вернуть все на прежнее место не увенчались успехом, так как настройка аэродинамики болида не позволяла подойти на дистанцию атаки, на поворотах, а на прямых немного не хватало скорости. Так и прокатался Алешин всю гонку, пытаясь обогнать литовца Казима Василиуаскаса и финишировал на 8 позиции.
Неудачный уик-энд получился для Алешина – 1 очко из возможных 20. Ошибка с шинами, затем авария, 20 место на стартовой решетке. Все это, безусловно, подкосило настрой Алешина на превосходную езду, что мы и видели во второй гонке. Но не стоит очаиваться, все шансы еще есть. Еще больше половины чемпионата впереди и будем надеяться у Алешина все получится!
Автор - Kama, в раздел - ПИЛОТЫ.