23 июля 2010 (19:29) / просмотров: 132

Обслуживание аккумулятора

Многим автолюбителям приходилось сталкиваться с проблемой нормального запуска двигателя, особенно в зимнюю пору.

Гарантированный запуск двигателя зависит от разных состовляющих, таких как: правильная установки зажигания, количество и состав рабочей смеси и так далее. Также достаточно важным фактором является и состояние аккумулятора.

В данной статье мы поговорим о том, как нужно обслуживать и следить за надлежащим состоянием вашего аккумулятора.

Во время техничекого облуживания аккумулятора следует следить за плотностью и уровнем электролита, проверять состояние контактов аккумулятора и клемм, а помимо этого следить за зарядом аккумуляторной батареи.

Произвести измерение уровня электролита можно при помощи чистого пластикового или деревянного стержня (замер можно провести и пластмассовой трубочкой диаметром 3 – 4мм).

Для проведения измерений делаем следующее: открываем заливные отверстия всех "банок" и опускаем в каждое поочередно стержень. Уровень электролита над предохранительным щитком пластин не должен превышать 10 – 15 мм.

Если обнаружено, что уровень электролита в одной "банке" ниже, чем в других, то нужно долить туда дистиллированной воды. Нельзя доливать электролит, недистиллированную воду или дистиллированную воду, которая хранилась в металлической посуде.

Проведение измерений плотности электролита позволяет оценить степень заряженности аккумулятора. Плотность измеряется кислотомером (он же ареометр).

Чтобы измерить плотность, кислотомер погружаем в заливное отверстие и с помощью резиновой груши засасываем электролит. Для получения верных результатов измерения следим чтобы температура электролита составляла 15 - 25°С, а его уровень соответствовал норме.

По делениям шкалы ареометра определяем степень плотности электролита. У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,30, у средне заряженной - 1,22, у полностью разряженной - 1,11.

Зарядку аккумуляторной батареи производим зарядным устройством с напряжением 12 В и током отдачи в десять раз меньшим от емкости аккумуляторной батареи. Для примера, если у вашей аккумуляторной батареи емкость равна 55 А/ч (практически на всей ВАЗовской "классике"), следовательно, зарядный ток должен быть примерно в пределах 5 - 5,5 ампер.

Важно следить за временем зарядки оно должно быть около десять - одинадцать часов. Продолжительная перезарядка может испортить пластины аккумуляторной батареи, что приведет к уменьшению емкости. Всем вышеозначенным задачам отвечают заряные устройства, которые контролируют зарядный ток автоматически на протяжении всего процесса заряда. Кроме того, они малогабаритны, имеют малый вес и могут зарядить полностью "убитую" аккумуляторную батарею.

Ниже указаны несколько правил, придерживаясь которых, ваш аккумулятор всегда будет в работоспособном состоянии:
• Не выключайте аккумулятор при включенном двигателе
• В летнее время проверяйте уровень электролита более часто
• Зимой повышенное внимание необходимо уделять достаточной зарядке аккумулятора
• Следите за исправностью регулятора напряжения
• Выжимайте сцепление прежде чем включить зажигание
• Клеммы с проводами, а также сам аккумулятор нужно содержать чистыми
• Если вы оставляете машину на срок меньше месяца, снимайте минусовую клемму (массу)
• Если вы оставляете автомобиль на стоянке на долгое время, аккумуляторную батарею следует полностью зарядить и хранить в прохладном месте.

Статья предоставлена сайтом www.skladtehkomplekt.ru - гидравлические тележки Pfaff и другая техника для склада.