8 февраля 2010 (02:13) / просмотров: 1794
Обзор нововведений болида Ф2 JPH1B
[singlepic id=1264 w=470 float=center]
Новая машина Формулы 2 превзошла результаты поула Формулы Рено 3,5 в португальском Альгарве.
Обновленный болид Ф2 Williams JPH1B дебютировал на предсезонных тестах в португальском Альгарве, первый выезд на трассу получился ярким и успешным. Новая машина значительно быстрее своей предшественницы.
Чемпион Формулы 2 2009 года Энди Соучек и официальный тест-пилот серии Стивен Кейн работали на разных машинах JPH1B - сначала в Барселоне (28 января), а затем, с полным пакетом обновлений, в Портимао (2 февраля). Пакеты обновлений принесли серьезные улучшения в прохождении кругов на обеих трассах, которые значительно отличаются друг от друга. Лучшее время круга Энди Соучека составило 1:33.280 сек в Альгарве - это быстрее, чем время поула в Формуле Рено 3,5 в 2009 году.
Такое серьезно улучшение - это результат целого комплекса нововведений. Этой зимой команда организаторов чемпионата - MotorSport Vision и инженеры Williams F1 упорно работали над самыми разными апгрейдами. Прежде всего стоит отметить полностью новый аэродинамический пакет, который был разработан при использовании технологии вычислительной гидродинамики (CFD) - этот же комплект компьютерных программ используется при разработке аэродинамики для болидов Williams в Формуле 1. Конкретные цифры: максимальная прижимная сила возросла на 30%, а аэродинамическая эффективность - на 24%.
Несмотря на низкую температуру и, соответственно, относительно слабое сцепление с асфальтом, новинки показали стабильный прирост скорости во всех запланированных тестах с первых же кругов в Барселоне. Соучеку покорилось время круга 1:35.770 сек. Напомним, что лучшее время круга на этой же трассе на болиде JPH1 принадлежит также Соучеку - 1:38.163.
Затем команда тестеров переехала в португальский Портимао на автодром Альгарве. В конце 2009 года на тестах Соучек показал тут очень неплохой результат, опередив время поула 2009 года на этапе серии Formula Renault 3.5. И в этот раз болид JPH1B оказался быстрее примерно на 0,2 сек.
Директор серии Формула 2 Джонатан Палмер рассказал об улучшениях своих машин в 2010 году: "Патрик Хэд и персонал Williams F1, работая над машинами Ф2, проделали огромную работу на 2010 год. В 2009 году, для того, чтобы вовремя выпустить машины на трассу согласно плану, мы были вынуждены отказаться от обкатки множества очень интересных и перспективных технологий - они были еще довольно сыроваты; зато мы справились с задачей и вовремя провели первые тесты и гонку. И хотя эти работы были заморожены, мы возобновили работу над ними достаточно рано, чтобы сегодня представить публике результат.
Пакет обновлений для машин Ф2 на 2010 год - результат многомесячной работы, прежде всего множество времени заняли работы над аэродинамическим моделированием CFD. Первые тесты прошли еще до Барселоны, но это были разгоны и торможения на прямой - на французской трассе Lurcy-Levis. После этого мы почувствовали спокойствие - теория гидродинамических вычислений - довольно новая наука, однако она оказалась полностью работоспособной на практике.
Мы очень радовались, когда увидели первые результаты тестовой программы в Барселоне. Быть на 2,4 сек быстрее, чем в прошлом году так скоро, и это на менее хороших погодных и дорожных условиях - невероятно впечатляет и дарит энтузиазм!".
Говоря о тестовой программе в Портимао, руководитель операционной группы Формулы 2 Жиль Баттерфилд говорит: "Мы сделали большой шаг вперед в Барселоне и в Альгарве. Уже на ранних этапах программа показала очень позитивные результаты. Наша главная цель - нововведения в аэродинамике, полностью достигнута. Мы не гонялись за лучшими временами на кругах, а прежде всего хотели понять, как работает новая машина при разных настройках. Мы смогли получить много информации, предстоит еще прилично аналитической работы. Но каждый из нас невероятно доволен такими серьезными результатами. Превзойти время поула Формулы Рено 3,5 - здорово! Приоткрою секрет - мы привезли в Португалию еще не все обновления. Прежде всего, в ближайшее время наши шинники предоставят нам резину с новым составом, что еще больше усилит сцепление с асфальтом".
Действующий чемпион Формулы 2 Энди Соучек был так же доволен: "Мы проделали огромную работу над машинами Ф2. Теперь у нас больше мощности, меньше масса и лучшая аэродинамика. Машина стала совсем другой, еще более дружественной, и, разумеется, быстрой. С самого начала мы ехали настолько быстрее, что я просто не верил своим глазам и приборам. Даже больше - погодные условия сейчас экстремально холодные, что отрицательно влияет на скорость. Значит, улучшения еще более серьезные, чем мы видим сейчас. Стоит еще отметить, что на асфальте почти нет резины, сцепление с дорожным полотном меньше, чем в настоящих боевых условиях. Барселона, по-моему, одна из наиболее полных трасс для тестов в Европе. Не зря команды Формулы 1 традиционно приезжают сюда на тесты.
Полное техническое описание нового болида Williams JPH1B смотрите здесь.