27 сентября 2010 (02:56) / просмотров: 3037

Остросюжетный финал Ф2! (кросспост)

Иван Самарин рассказал в своем ЖЖ о последней гонке сезона 2010.

Ну вот и завершился последний уик-энд Ф2!

Сегодня был невероятно интересный день.

К квалификации мы хорошо подготовились. Мигель, инженер, придумал отличную штуку с амортизаторами, и машина, наконец, начала себя вести больше в стиле «трешки», нежели тяжелого утюга.

План на квалификацию был такой: 6 кругов на старой шине и 4 - на новой.

На старой шине я был самым быстрым, очень понравилось поведение машины.

На новой шине был план два круга прогреть колеса, и на старте третьего круга уже использовать первый буст, затем на возвратной прямой, и чтобы закончить круг. Так получилось, что оптимальных кондиций шина достигла на следующем круге, и я показал 5й результат, но без буста. Потом по телеметрии посчитали, что на этом я потерял 0.3-0.4с, что виртуально перенесло бы меня на поул. Отличный результат!

В гонке очень хотелось забраться на подиум. Для этого был нужен хороший старт и первый круг. Со старта получилось обогнать Афанасьева и Ибрагима по правой стороне стартовой прямой, уехал третьим вслед за Василяускасом и Кларком. Стоунмен был на хвосте в первой половине гонки, но предпринял отличную попытку атаки и вырвался вперед. С этим я ничего не смог сделать.

Дальше началось самое интересное – Сергей был сзади. Я был уверен, что как опытный гонщик он не будет лезть на рожон и рисковать своим третьим местом в чемпионате, но я ошибся. Много кругов он предпринимал разные попытки атаки, пытался спровоцировать меня на ошибку, переиграть, но все было очень «читаемо» для меня. Я был медленнее по темпу на круге, но были места, где я отыгрывал расстояние – достаточно чтоб оставаться впереди и бороться.

На 13 круге он сделал хороший выход из последнего поворота, использовал буст и попытался пройти меня вначале с левой стороны на прямой, а потом по внешней траектории первого поворота. На выходе из первого поворота мы шли борт о борт, когда Сергей сместился на меня и чуть не взлетел о мое переднее колесо. Во втором повороте я остался внутри и на ускорении меня «стащило» в его сторону. Произошел второй контакт, из-за которого Сергей чуть не отправился в гравий, а я немного загнул переднюю подвеску.

Вот как это было:

После - удалось оторваться, и больше он меня не беспокоил как соперник.

После гонки я услышал такое количество русского мата и английской похвалы, что даже приятно =)

Хорошее окончание сезона Ф2, жаль не все получилось так, как планировали. Были откровенно плохие гонки, были ошибки, но все же я доволен.

Я получил много опыта в сфере управления и настройки автомобиля.

Я узнал 9 (!) отличных автодромов, что сравнимо со всей моей кольцевой карьерой в России и Финляндии.

Вполне возможно, что я приму участие еще в нескольких гонках в этом сезоне (не в Ф2, разумеется), но об этом позже.

А еще на гонку приехал Виталий Петров. Запечатлили момент:

Виталий Петров и Иван Самарин. Формула 2

Данная статья является кросспостом с ЖЖ Ивана Самарина, оригинал статьи здесь.