16 февраля 2009 (18:22) / Изменено: 7 декабря 2011 / просмотров: 2192
Мирко Бортолотти (Mirko Bortolotti)
- Болид №: 4
- Родился: 10 января 1990
- Проживает: Тренто
- Страна: Италия
- Гоночный кумир: Кими Райкконен
- Спонсоры: нет данных
- Официальный сайт: www.mirkobortolotti.it
Цели в 2011м году:
"Каждый сезон очень важен, и я всегда выкладываюсь на 100%. Но моя цель в этом году - титул, и я сделаю все, чтобы стать чемпионом. Будет нелегко, но я всегда верю в свои силы. Посмотрим на результаты в конце сезона. 2009й был очень важен для меня в Формуле 2, я знаю, как работает чемпионат и насколько профессиональная здесь команда".
Биография
Мирко Бортолотти
После семи успешных лет в картинге, Мирко начал взрослую карьеру в 2005 году в серии Formula Gloria Italia, где в первой же своей гонке завоевал подиум. Позже, в итальянской зимней серии Формула Рено 2.0, лучшим достижением стало пятое место из четырех гонок.
Бортолотти стал официальным пилотом итальянской автоспортивной федерации в 2006 году, после великолепного сезона в домашнем чемпионате Formula Azzurra. Там он заработал одну победу, пять подиумов и семь поулов, став лучшим новичком сезона. После этого, зимой, он снова вернулся в зимнюю Формулу Рено 2.0 в Италии, показав значительно улучшенное мастерство по сравнению с предыдущим годом – четвертое место в общем зачете, один подиум и один поул. Там же он впервые познакомился с будущим конкурентом своего нынешнего этапа карьеры – Николя Де Марко.
В 2007 году Мирко перешел в итальянскую серию Ф3, финишировав на подиуме в первой же гонке. Продолжение выступлений – еще шесть подиумов в этом сезоне, включая убедительнейшую победу в Муджелло, где он лидировал от старта до финиша. И снова четвертое место в итоге чемпионата.
Бортолотти остался в итальянской Формуле 3 и в 2008 году, трижды финишировав на втором месте в трех первых гонках сезона, а позже показал выдающийся талант, победив в семи гонках подряд, в четырех из них стартуя с поула. Еще две победы – и титул чемпиона серии был обеспечен. В этом сезоне лишь однажды Мирко Бортолотти финишировал вне подиума.
Благодаря весьма яркой кампании в Формуле 3, Бортолотти был приглашен на тесты в команду Формулы 1 Scuderia Ferrari на болиде Ferrari F2008 во Фьорано. И опять он показал выдающийся результат, установив неофициальный рекорд круга на этом болиде. Поэтому приглашение в престижную команду Red Bull Junior выглядит вполне закономерным.
В 2009 году Мирко в составе этой команды перешел в Формулу 2, где его считали одним из фаворитов перед началом сезона. В общем, так оно и вышло - по итогам года итальянец заработал 4й результат, одержав одну победу, и еще 4 раза поднялся на подиум. До самой последней гонки Бортолотти оставался претендентом на вице-чемпионство. В награду его пригласила на тесты команда Toro Rosso F1.
В 2010м Ferrari пригласила Мирко в свою Гоночную Академию (к тому моменту он уже лишился поддержки Red Bull), и спонсировала его выступления в новом чемпионате GP3 for 2010. Здесь он не слишком хорошо показал себя, на его счету лишь 11 результат и всего 1 подиум в Монце. Однако в команде Addax он стал лучшим гонщиком, опередив ближайшего напарника почти в 2 раза по очкам.
Карьера до 2011 года
Год | Серия | Достижения |
2011 | Формула 2 | Чемпион |
2010 | GP3 | 11й, 1 подиум |
2009 | Чемпионат ФИА Формула 2 | 1 победа, 5 подиумов |
2008 | Итальянская Формула 3 | Чемпион, 9 побед, 6 подиумов, 6 поулов |
2007 | Итальянская Формула 3 | 4-й, 1 победа, 7 подиумов, 2 поула |
Итальянская Формула Renault 2.0 (зимние серии) | 4 гонки | |
2006 | Формула Azzurra | Вице-чемпион, 1 победа, 5 подиумов, 7 поулов |
Итальянская Формула Renault 2.0 (зимние серии) | 4-й, 1 подиум | |
2005 | Формула Gloria Италия | 2 гонки, 1 подиум |
Итальянская Формула Renault 2.0 (зимние серии) | 4 гонки |