19 мая 2009 (00:34) / Изменено: 14 марта 2011 / просмотров: 1811
Милош Павлович (Milos Pavlovic)
- Болид №: 25
- Родился: 8 октября 1982
- Страна: Сербия
- Спонсоры: TBA
Биография
Милош Павлович родился 8 октября 1982 года в Белграде.
Картинг
Гоночная карьера Милоша началась летом 1991 года в картинге, когда ему было 9 лет. Годом спустя он становится уже двукратным чемпионом Югославии по картингу. Желая испытать свой талант на международной арене, в 1993 году его семья переезжает в Италию, где картинговый спорт весьма развит. Несмотря на серьезнейшую конкуренцию с первого для себя сезона, Милош становится чемпионом местного первенства, зарабатывает второе место в зимнем кубке и весьма успешно выступает в других гонках.
В 1994 он становится вице-чемпионом Европы в Португалии (Брага), а в чемпионате мира в Италии (Угенто) приехал третьим, показав лучший круг и заработав поул.
После этих гонок самый известный картинговый журнал "Vroom" опубликовал отдельную статью о Милоше:
«... и хотя он уже выигрывает серьезные гонки, талант Павловича еще далек от полного раскрытия. Но это лишь вопрос времени. К нам пришел Быстрый Милош». На чемпионате мира в Италии он квалифицировался вторым, выиграв гонку перед финалом, а на последней гонке стал бронзовым призером.
Мировая слава пришла к Павловичу, когда он стал самым молодым победителем кубка Айртона Сенны в Японии. В той гонке также участвовали Джорджо Пантано (2й) и Дженсон Баттон (3й).
Формула Vauxhall
В 1997 году Милош Павлович проходил тесты в разных формулах, затем поступил в гоночную школу Джима Рассела, основанную на болидах Формулы Воксхолл в Британии. Выиграв гонку в Донингтоне, он вступил в новую фазу своей карьеры.
В 1998 году Павлович решил перейти в молодежный чемпионат Формулы Vauxhall. Однако недостаток финансирования привел к тому, что он принял участие всего в 12 из 16 гонок. Из-за этого заработал всего 10 место по итогам сезона.
В 1999 Милош снова участвует в британском чемпионате Formula Vauxhall, который к этому моменту потерял приставку «молодежный». Заработав два поула, две победы и три подиума, он потерял титул из-за отказа коробки передач на гонке в Тракстоне, кстати та гонка стала единственной, где Павлович не финишировал и не набрал ни одного очка. В конце сезона он стал четвертым.
Формула 3
В 2000 году Милош Павлович переходит в Формулу 3, приняв участие в британском первенстве. Однако дебют прошел в команде-новичке, вдобавок эта команда использовала моторы-дебютанты Opel-Speiss. Поэтому успеха ждать не приходилось. Ни в одной гонке машина не давала нормальную отдачу. В пяти гонках Милош просто не финишировал из-за механических проблем, тем не менее, в остальных гонках набрал 41 очко и стал 11 в чемпионате.
Вдобавок к 14 гонкам в Британии, он принял участие в четырех международных: Гран-при По, престижной гонке Marlboro Masters в Зандворте, Гран-при Макао и в южнокорейском кубке. Лучшим результатом стало седьмое место в По.
В 2002 году Милош остается в Формуле 3, но переходит в итальянское первенство. Ему выпал шанс выступить за сильную команду - Target Racing, которая могла дать ему все для победы. Сербский гонщик полностью использовал эту возможность, и выиграл титул: 5 поулов, столько же побед, 3 вторых места. Но главный рекорд - он лидировал в гонках на 77,4% общей дистанции чемпионата! Таким образом, Милош Павлович стал первым гонщиком из бывшей Югославии, который заработал Суперлицензию ФИА.
Мировая серия Light
В 2003 году Милош надеялся на переход в чемпионат Формула 3000. Однако снова помешал ограниченный бюджет сербского гонщика. Так он попал в новый чемпионат World Series Light, спонсируемый компанией Ниссан. Он стал третьим в чемпионате.
Мировая серия Рено 3.5
В 2005 году Павлович сделал еще один шаг вверх. Ничего толком не поменялось в его бюджете, но и этого было достаточно для перехода в Мировую серию Рено. Милош защищал цвета разных команд, и в 2007 году, после 42 гонок наконец одержал первую победу в этом чемпионате. В этом же году техника соответствовала его способностям, и он полностью показал свой потенциал, финишируя на подиуме каждый уик-энд.
GP2
В 2008 году Милош оставил команду Draco, и перешел в чемпионат GP2 Series, подписав контракт с командой BCN Competicion на сезон в основной серии GP2 и в зимней азиатской. Однако BCN уволила его после шести гонок, и посадила за руль его будущего соперника по Формуле 2 Карлоса Иаконелли.
Карьера до 2009 года
Год | Серия | Достижения |
2009 | Чемпионат ФИА Формула 2 | 9-й, 2 подиума |
2008 | Азиатская GP2 | 14-й |
Серия GP2 | 2 гонки | |
2007 | Формула Renault 3.5 | 3-й, 2 победы, 4 подиума |
2006 | Формула Renault 3.5 | 11-й, 2 подиума |
2005 | Формула Renault 3.5 | 17-й, 1 подиум |
2004 | World Series Lights | Чемпион, 7 побед, 9 подиумов, 8 поулов |
World Series by Nissan | 2 гонки | |
2003 | World Series Lights | 3-й, 6 подиумов, 1 поул |
Euro 3000 | 2 гонки | |
2002 | Формула 3 Италия | Чемпион, 5 побед, 3 подиума, 5 поулов |
2001 | Формула 3 Britain | 17-й |
2000 | Формула 3 Britain | 11-й |
Мастер Формулы 3 | 12-й | |
1999 | Формула Vauxhall | 4-й, 2 победы, 5 подиумов, 2 поула |
1998 | Формула Vauxhall | 10-й |