6 декабря 2011 (12:36) / просмотров: 468

Питер Гетин, гонщик и менеджер Формулы 2, 1940-2011

5 декабря 2011 года в возрасте 71 год скончался Питер Гетин, участник Гран-при Формулы 1, а также гонщик Ф2, Ф5000, и руководитель команды в Формуле 2 и Формуле 3000. Ему принадлежит "непобиваемый" рекорд победы в Формуле 1- Питер победил в ГП Италии 1971 года с минимальным отрывом от второго места - 0,01 сек, что является рекордом и по сей день, да и маловероятно, что когда-нибудь будет превзойден.

Сын известного британского жокея Кена Гетина, Питер решил не идти по стопам отца, и вместо одной лошади выбрал сразу несколько сотен - под капотами гоночных болидов, дебютировав на скромном Lotus Seven в 1962 году. Успех пришел на более мощной технике - спорткаре Lotus 23, а в 1965 году Гетин перешел в Формулу 3.

Питер Гетин начал привлекать к себе внимание болельщиков в 1968 году, когда в возрасте 28 лет за рулем скромной машины Brabham в европейской Формуле 2 он финишировал третьим, уступив только двум Ferraris (Валлелунья), а после - и вовсе вторым во внезачетной гонке в Альби. На следующий год Питера пригласили в Формулу 5000, когда она дебютировала в 1969 году. Его имя позднее стало тесно ассоциироваться с «большими и громкими машинами» этого чемпионата монструозной техники.

В европейской Формуле 5000 Питер Гетин завоевал чемпионский титул вместе с командой McLaren, а в 1970м смог защитить свой титул.

Затем началась карьера в Формуле 1. McLaren предоставили ему возможность дебютировать в гонке чемпионов, где он финишировал 6м (и последним) за рулем старого M7A. Позже, после смерти Брюса МакЛарена и травмы Дэнни Халма, Гетина вновь позвали в Ф1 на Гран-при Голландии, где он квалифицировался на неплохом 11 месте из 24 участников, но выбыл из гонки. Оставшиеся 6 Гран-при до конца сезона он провел в Формуле 1, но победительской поступи, как в Ф5000, повторить не получилось. А еще в том же году Питер Гетин выступал за свою команду McLaren в чемпионате CanAm, где финишировал вторым в первой для себя гонке. Еще несколько удачных выступлений, и «бронза» по итогам сезона, несмотря на то, что он пропустил первые 4 гонки.

В 1971 году Гетин полностью сосредоточился на выступлениях в Ф1 в McLaren. Сезон начался неплохо подиумами во внезачетных гонках. Но основные Гран-при прошли неудачно. В середине сезона Гетин покидает команду, перейдя в BRM, и уже во второй гонке, в Монце одерживает победу, ставшую легендарной. Он смог опередить Рони Петерсона, Майка Хейлвуда, Франсуа Севера, Клея Регаццони и других с минимальным отрывом. Еще на его счету - победа в Брэндс-Хэтч, когда гонка была остановлена задолго до финиша из-за гибели напарника Питера - Йо Зифферта.

В сезоне 1972 года ему не удалось повторить успех, да и весь год прошел неудачно - лишь 6 место в Монце, да победа в Формуле 2 на Гран-при По за рулем Chevron.

После 1973 года Питер Гетин сосредоточил свой талант вновь в Ф5000, выиграв Гонку чемпионов (снова на Chevron), выступая против пилотов Формулы 1. Лишь один Гран-при, в 1974 году, и его карьера в Ф1 окончательно закончилась.

По возвращении в чемпионат CanAm, проведя там несколько лет, в 1977 он окончательно повесил шлем на гвоздь. Однако он не забил на свою страсть, а стал менеджером и руководителем собственного автогоночного коллектива, который принимал участие в различных чемпионатах, но больше всего в Формуле 2, а затем и в самом начале Ф3000.