13 января 2014 (02:21) / просмотров: 239
Сколько лет и где нужно гоняться перед дебютом в Формуле 1?

Даниил Квят перед переходом в Формулу 1
Двое дебютантов Формулы 1 в сезоне 2014 года - россиянин Даниил Квят и датчанин Кевин Магнуссен - довольно неопытные пилоты. За их плечами не так много выступлений в молодёжных сериях. Неизбежно возникают вопросы - а смогут ли эти вчерашние школьники достойно управлять болидом Формулы 1? Готовы ли они? Мы решили сравнить новичков (а вместе с ними и другого российского гонщика, Сергея Сироткина, который будет тест-пилотом в Sauber) с пилотами Формулы 1 прошлого года. Интересно, что ни у одного из дебютантов, включая Сироткина, нет опыта выступлений в чемпионате GP2. Даниил Квят: до Формулы 1 3 года выступал в картинге, а затем провёл 4 сезона и стартовал в 147 гонках чемпионатов Формула BMW, Формула Renault 2.0, Ф3, GP3. Кевин Магнуссен: три года в картинге, а затем - 138 гонок в течение 5 лет в сериях Формула Форд, двухлитровая Формула Рено, Мировая Серия. Сергей Сироткин: лишь два года в картинге и всего 81 старт за 4 года в "формулах": итальянская Формула Abarth, чемпионат Auto GP, Ф3 и Мировая Серия Рено. Их опыт вполне подходит для Формулы 1, если судить по статистике участников чемпионата в прошлом, 2013 году. Карьера гонщиков Формулы 1 до их дебюта в чемпионате:
Гонщик | Годы в картинге | Количество гонок до Ф1 | Участие в молодёжных/кузовных чемпионатах (выделены необычные серии для перехода в Формулу 1) |
Райкконен |
8 |
23 гонки за 2 сезона | F Ford, F Renault 2.0 |
Алонсо |
8 |
26 гонок за 2 сезона | F Nissan, F3000 |
Баттон |
9 |
40 гонок за 2 сезона | F Ford, F3, 24 часа Спа |
Масса |
7 |
48 гонок за 4 сезона | F Chevrolet, F Renault 2.0, F3000, ETCC |
Росберг |
7 |
69 гонок за 4 сезона | F BMW, F3, GP2 |
Феттель |
3 |
73 гонки за 5 сезонов | F BMW, F3, World Series |
Уэббер |
3 |
73 гонки за 8 сезонов | F Ford, F4000, F3, F3000, FIA GT |
Боттас |
6 |
88 гонок за 5 сезонов | F Renault 2.0, F3, GP3 |
Сутил |
4 |
104 гонки за 5 сезонов | F Ford, F BMW, F3, A1 GP, Super GT |
ди Реста |
9 |
105 гонок за 8 сезонов | F Renault 2.0, F3, DTM |
Хэмилтон |
6 |
109 гонок за 6 сезонов | F Renault 2.0, F3, GP2 |
Риккардо |
6 |
109 гонок за 7 сезонов | F Ford, F BMW, F Renault 2.0, F3, F Renault 3.5 |
Ковалайнен |
3 |
109 гонок за 5 сезонов | F Renault 2.0, F3, World Series, GP2 |
Пик |
2 |
116 гонок за 6 сезонов | F Campus, F Renault 2.0, F Renault 3.5, GP2 |
Грожан |
2 |
128 гонок за 7 сезонов | F Renault 2.0, F3, GP2 |
Вернь |
2 |
129 гонок за 5 сезонов | F Campus, F Renaul 2.0, F3, GP3, F Renault 3.5 |
Гутьеррес |
2 |
130 гонок за 6 сезонов | F BMW, F3, F Master, GP3, GP2 |
Бьянки |
5 |
133 гонки за 6 сезонов | F Renault 2.0, F3, F Renault 3.5, GP2 |
Хюлкенберг |
8 |
144 гонки за 5сезонов | FBMW, F3, A1 GP, GP2, V de V |
Перес |
8 |
151 гонка за 7 сезонов | Skip Barber, F BMW, F3, A1 GP, GP2 |
Мальдонадо |
4 |
165 гонок за 8 сезона | F Renault 2.0, F Renault V6, F Renault 3.5, F3000, GP2, GT Open |
Чилтон |
5 |
174 гонки за 8 сезонов | T Car, ELMS, Mazda, F3, F Renault 3.5, GP2 |
ван дер Гарде |
8 |
211 гонок за 10 сезонов | Renault 2.0, F3, World Series, F Renault 3.5, GP2 |
Интересно, что у пяти чемпионов мира, выступавших в Ф1 год назад, было ещё меньше гоночного опыта на момент их дебюта, чем у нынешних новичков. Из когорты чемпионов самым опытным можно назвать Хэмилтона - вероятно, поэтому он дебютировал в Формуле 1 столь ярко. Среди наиболее опытных и закалённых бойцов четырёх колёс можно отметить Грожана и Хюлкенберга, которые в течение многих лет пробивались к вершине автоспорта. Итак, насколько важен гоночный опыт до дебюта в Формуле 1 для развития карьеры? Судя по таблице, каждый из трёх наименее опытных пилотов сумел стать чемпионом мира. Все они выступали в Ф1 на высочайшем уровне уже в первый год выступлений. Вероятно, более серьёзную роль играет количество различных гоночных серий, через которые проходят пилоты до дебюта в Ф1.