29 августа 2009 (20:01) / просмотров: 1283
Скончался Фрэнк Гарднер, пилот Ф1 и Ф2
Фрэнк Гарднер: 1930-2009 один из самых многогранных пилотов своего времени ушел из жизни в возрасте 78 лет.
Гарднер был всесторонне развитый спортсмен в годы своей молодости: бокс, плаванье, серфинг, гоночные мотоциклы, автогонки. В автоспорт он пришел в 1956 году в австралийский чемпионат спорткаров в Новом Южном Уэльсе.
Затем он решил отправиться за океан и переехал в Англию, где стал работать механиком в команде Aston Martin, до того как перешел в команду Джима Рассела, а затем к Джеку Брэбэму в Формулу Junior. Джек предложил ему место боевого пилота в 1963 году, но Фрэнк решил перейти к Яну Уолкеру, который владел командами и в Формуле Джуниор, и в чемпионате спорткаров. Это окончательно заставило Гарднера переехать в Европу надолго, и в 1964 году он дебютирует в Формуле 2, но не прекращает карьеру в кузовных автосериях, и участвует в туринговом чемпионате, а также в гонках спорткаров. В том же году Фрэнк дебютирует в Формуле 1 за рулем команды Brabham на Гран При Великобритании. Команда планировала выпустить Гарднера в качестве постоянного пилота в 1965 году, но выступления оказались не слишком успешными, хотя во внезачетных гонках чемпионата и пилот, и его команда были очень сильны: финиш на третьем месте в средиземноморском Гран При. После этого Гарднер старался избегать Ф1, но продолжил успешные выступления в других видах гонок, особенно в Чемпионате Тасмании и в Формуле 2.
Он был асом в гонках спорткаров и туринге. Дважды становился чемпионом в британской туринговой серии за Ford и Chevrolet. В чемпионате Тасмании он также оставил свой след. В европейском чемпионате Формула 2 он стал вице-чемпионом в 1967 году, а в 1971 и 1972 годах дважды выиграл титул чемпиона Формулы 5000. В середине 70х годов Фрэнк окончательно вернулся домой в Австралию. В 1975 году он участвовал в марафоне Bathurst, где занял второе место, а два года спустя выиграл еще один чемпионский титул в австралийской серии спортивных седанов.
После того, как он ушел из гонок, он начал управлять командами. Под его руководством команда BMW сражалась в Австралии в чемпионате туринговых автомобилей. В 1980 году он написал книгу, многократно переизданную (последние издание увидело свет в 2007 году: «Гонки для того, чтобы выжить» ("Drive to Survive").
В течение 1980х годов его команда выиграла чемпионский титул дважды в 1985 и 1987 годах. После того, как отношения Гарднера и BMW подошли к концу, он встал у руля команды Ford Sierra, и привел ее к победе в Батрусте в 1988 году. Когда BMW вернулась в чемпионат Австралии, Гарднер снова стал ее директором и привел ее к серии титулов в конце 1990х. Во время Гран при Австралии он часто садился за руль медицинской машины.
У Фрэнка был прекрасный характер, образец для подражания для каждого в автоспорте, во всех смыслах. Его невероятные достижения в различных гоночных категориях никогда не будут забыты. Этот прекрасный австралиец один из героев автоспорта, которого будет очень и очень не хватать.
Покойся с миром, Фрэнк.