18 сентября 2010 (16:17) / просмотров: 374
Стоунмен и Палмер в заголовках BBC
Телеканал BBC News рассказал о борьбе за титул чемпиона Формулы 2. Победитель определиться уже завтра (а, может быть, даже сегодня!). Чемпиона ждет Суперлицензия и тесты в Формуле 1
Перед уик-эндом в Валенсии, девятом и заключительном в этом году для Формулы 2, за титул сражаются двое - Дин Стоунмен и Джолион Палмер, молодые надежды британского автоспорта. Оба они побеждали несколько раз. Каждый намерен сделать это хотя бы еще раз. Впереди одного из них ожидает главный приз чемпионата - полноценные тесты в Формуле 1, в легендарной команде Williams F1.
Пара британцев сражалась между собой весь год. Они менялись местами в лидерстве уже несколько раз за 16 прошедших гонок. В немецком Ошерслебене Стоунмен сумел-таки перехватить инициативу у Джолиона, одержав 2 победы - а это 50 очков из 50 возможных. 20-летний пилот также побеждал в Формуле 2 в Марракеше (Марокко), Зольдере (Бельгия), Альгарве (Португалия) и на домашней британской трассе Брэндс-Хэтч.
Дин Стоунмен, главный претендент на титул: "С самого начала сезона я не ожидал, что дела пойдут так здорово. Я надеялся выступать хорошо, но не ожидал столько побед. По правде говоря, я надеялся на место в первой тройке, но титул был для меня верхом мечтаний. Надеюсь, что уже в первой гонке я смогу заработать титул".
Однако Стоунмену еще предстоит отразить чемпионские амбиции своего единственного конкурента - Джолиона Палмера, который намерен пойти по стопам отца - последнего британского чемпиона Ф2 Джонатана Палмера, по совместительству еще и босса чемпионата.
Джолион Палмер: "Находясь на втором месте, мне просто нечего терять. Надо мной нет прессинга. Я знаю Валенсию достаточно хорошо, здесь еще на зимних тестах я был одним из лучших. Я уверенно чувствую себя. Сезон прошел замечательно, и что бы не случилось, 2010 год уже стал лучшим в моей карьере. Однако я не намерен уступать титул так легко".
Победитель чемпионата пойдет по стопам чемпиона Ф2 2009 года - (еще 2 дня действующего чемпиона!) Энди Соучека. Его ждет приз - тесты в Формуле 1 в команде Williams. Напомним, что год назад Энди на тестах смог опередить запасных пилотов команд Force India и McLaren - Пола ди Ресту и Гэрри Паффета, а затем заключил контракт с командой Virgin F1, где и работал до августа запасным пилотом. Вдобавок к тестам в Формуле 1 для чемпиона Ф2, троих призеров серии ждет Суперлицензия ФИА.
Итак, сегодня, 18 сентября в Валенсии состоится первый из двух заключительных раундов в борьбе за титул. Дин Стоунмен и Джолион Палмер уже попали в заголовки британских СМИ, в частности, на телеканале BBC News. Оба протагониста сюжета дали интервью, находясь на дружеской тренировке на автодроме Брэндс-Хэтч, и поделились мыслями друг насчет друга, а также о финале сезона.
Дин Стоунмен: "Было сложно сражаться с Джолионом. Несколько гонок прошли под моим флагом, в стольких же он опережал меня".
Джолион Палмер: "Дин - серьезнейший соперник. Мой главный конкурент в этом году, весь сезон. Мы обмениваемся результатами и быстрыми кругами буквально в каждой гонке. Это здорово для моей карьеры - когда я сражаюсь с таким мощным конкурентом".
Оба пилота также поделились своим желанием одержать победу в чемпионате, которая даст право участвовать в тестах команды Williams F1.
Также BBC взяла интервью у Мартина Брандла, чей сын Алекс год назад участвовал в Ф2, а сейчас сражается в британской Ф3 - и там и тут без особых успехов. И Мартин, и технический директор Williams Сэм Майкл говорят о том, что Формула 2 имеет право на место под солнцем. "Я вижу, что Формула 2 вполне может стать поставщиком пилотов для Формулы 1. Понятно, что это произойдет не сегодня, но такие шансы есть. Прямой переход в Ф1 был бы невероятно сложным для любого пилота Формулы 2. Несмотря на максимальные скорости и тут, и в больших призах, техника Ф2 пока серьезно уступает нашей. Электроника, аэродинамика, тормоза, шины - все совсем другое. Но это Ф1, вершина автоспорта, и в любом случае переход будет очень и очень сложным. Мы будем стараться и впредь работать над машинами Формулы 2 для того, чтобы сократить дистанцию и уменьшить сложности при переходе гонщиков.