29 сентября 2010 (02:50) / просмотров: 622

Технический директор Williams Сэм Майкл о Формуле 2

Сэм Майкл, технический директор Williams F1

Технический директор команды Williams F1 Сэм Майкл рассказал в интервью BBC News о роли Формулы 2, о ее связях с Гран-при, похвалил ценовую модель чемпионата и те возможности, которые предоставляет моносерия для гонщиков по сравнению с разнокомандными гоночными категориями.

Вопрос: Насколько важна Формула 2 для команды Williams F1?

Сэм Майкл: Прежде всего стоит напомнить, что Williams F1 - это разработчик машин Ф2, мы уже 2 года работаем с организаторами чемпионата - компанией MotorSport Vision. Это высококачественные болиды, созданные прежде всего с целью ценовой эффективности, чтобы позволить множеству молодых пилотов выступать в гонках высокого уровня без оглядки на бюджет. Формула 2 - уникальный чемпионат. Другого такого просто нет - я имею в виду прежде всего то, что нигде нельзя придти, и провести где-либо весь сезон, заплатив 300 тыс. евро вместо полутора миллионов. Мы, Williams, считаем, что для нас очень важна такая работа, которая позволяет молодым талантам проявлять себя.

Один из призов для чемпиона Формулы 2 - это тесты в нашей команде, в Формуле 1. Мы гордимся тем, что предоставили такой приз. В прошлом году Энди Соучек выиграл чемпионат, поездил у нас на тестах, и  показал лучший результат, кстати.

Вопрос: Нико Хюлкенберг, чемпион GP2 прошлого года, перешел в Williams как боевой пилот в этом году. Можно ли представить нечто подобное с чемпионом Формулы 2?

Сэм Майкл: Когда-нибудь, я уверен, это будет обычной практикой. Нужно дать Формуле 1 больше времени для того, чтобы вселить командам нашего чемпионата уверенность в Ф2. Боссы Ф1 должны быть уверены в том, что чемпионы Ф2 - это выдающиеся гонщики, профессионалы.

В прошлом году Соучек, несомненно, был как раз таким гонщиком - быстрым, взрослым профи. Он доказал это и уверенной победой, и ездой на тестах в Ф1. Мы не думали о том, чтобы предложить ему контракт, только потому, что уже заключили договор с двумя пилотами на тот момент. Но я крайне удивлен, что он не попал в Формулу 1. Думаю, он еще может перейти в Ф1. Думаю, что чем чаще мы будем видеть такие же результаты, как у Соучека, тем больше доверия будет к Формуле 2, тем раньше ее признают.

Вопрос: Насколько сложно перейти в Формулу 1?

Сэм Майкл: Думаю, это невероятно сложно. Перед гонщиком, который дебютирует в Ф1, стоит множество задач. У нас все на высшем уровне, каждую мелочь приходится изучать почти заново - электроника, прижимная сила, шины, тормоза, многое другое. Это Формула 1, вершина автоспорта, поэтому так и должно быть. Но мы стараемся по мере возможностей приближать Ф2 к этому уровню. Перед этим сезоном была проделана большая работа по обновлению болидов Ф2.

Вопрос: Какие качества вы ищете в гонщике?

Прежде всего, мы смотрим их биографию. Какие чемпионаты у них были после картинга - Ф2,  Формула Рено, Формула BMW. Как именно они прогрессировали. Важно знать, что еще они достигли в жизни. У некоторых может быть очень хороший сезон в один год, но мы ищем того, кто стабильно быстр в течение нескольких лет в различных чемпионатах.
Хочу сказать, что в Формуле 2 талант пилота легче распознать, по сравнению с Ф3 или картингом, скажем. Дело в том, что все машины здесь одинаковые. Они готовятся одной и той же группой специалистов. У каждого болида 450 л.с. Полное равенство очень важно для объективности.

В этом году 2 пилота - Стоунмен и Палмер были на голову выше остальных. Но главный показатель впереди - когда Стоунмен сядет за руль Williams в Абу-Даби.