25 марта 2017 (09:08) / просмотров: 260
Вице-чемпион Ф2 Антонио Джовинацци дебютирует в Ф1
Этот сезон Формулы 1 должен был быть бедным на дебютантов. Ещё за сутки до старта гонки новичок был лишь один: Лэнс Стролл в Williams. Однако неожиданным сюрпризом оказался дебют итальянца Антонио Джовинацци – действующего чемпиона GP2 (или Ф2, если удобно называть чемпионат по-новому).
Подробнее про всех дебютантов в 2010-2017 годах, и откуда они приходят, а также о роли Формулы 2 в этом славном деле мы писали совсем недавно.
Незапланированный дебют
Всё дело в нежности организма Паскаля Верляйна. Боевой гонщик Sauber катался зимой в знаменитой "Гонке чемпионов" (кто его туда взял, интересно знать?). Авария, небольшая травма – и запрет врачей на проведение интенсивных тренировок на несколько недель. Паскаль толком не участвовал в предсезонных тестах, а перед Гран-при Австралии совершил смелый поступок: объявил своей команде, что его физической подготовки не хватит для того, чтобы проехать всю дистанцию Гран-при Австралии. Не стоит осуждать француза: в 2017 году нагрузки на пилотские организмы действительно возросли, а тут ещё отсутствие тренировок.
Так на старт гонки пригласили абсолютного дебютанта: хотя Антонио регулярно катался на тестах и даже принял участие в пятничной тренировке, он никогда не выступал в Формуле 1.
Антонио Джовинацци: итальянец из Ф2 и Ф3, любимец Ferrari и Mercedes
Итальянцу 23 года: он родился в 1993 году. Из свежайших гоночных достижений – титул вице-чемпиона в европейской Ф3, и то же самое второе место в экс-серии GP2 (ныне – Формула 2). Год назад борьба за чемпионство шла до последней гонки, и Джовинацци шёл явным фаворитом: 5 побед и 3 подиума. Кстати, это был его дебютный сезон в молодёжной серии. Благодаря таким достижениям и национальности, Антонио предложили место запасного пилота не где-нибудь, а в самой Скудерии. А параллельно – схожую должность ещё и в Sauber – команде, издавна связанной с молодыми перспективными ребятами, на которых положили глаз в Ferrari
Внимание к Джовинацци вполне заслужено. В картинге он блистал яркой звездой, особенно на итальянском уровне: пара титулов в 2006 году (дебютном!), успешные выступления далее. Дебютной серией школьного уровня стала слабенькая и малоизвестная "Formula Pilota China", где гоняются на Формуле-Abarth. Недорогая стоимость участия для небогатого итальянца была очень важным фактором – и он сумел-таки блеснуть в Китае: титул в 2012 (вновь дебютном!) году. Непрестижно? Есть и классическая итальянская Формула Abarth, всё в том же 2012: две победы и ещё одно второе место, а это уже серьёзно.
Дальше – престижная европейская Ф3, чемпионат высокого уровня. Гонщики там выступали серьёзные, поэтому особых успехов в 2013 году не было. Зато – вице-чемпионство в британской Ф3, а годом спустя – 6 место. Слабовато? 2015 год принёс Джовинацци второе место в этой престижнейшей серии. В 2016 году итальянец перешёл в GP2 и дебютировал максимально ярко: вице-чемпионство по итогам сезона, куча побед, борьба за титул до последней гонки.
А откуда тут Mercedes? В конце 2016 года ходили упорные слухи, что Антонио предложили принять участие в программе подготовки гонщиков этого концерна, но для этого ему нужно было перейти в кузовную серию DTM. Предложение классное, чемпионат престижный – но Антонио явно чувствовал, что спешить не нужно. Не отказывая руководству Mercedes (говорят, он просто перестал выходить на связь с ними), Джовинацци принял предложение другой роскошной конюшни Ф1 – Ferrari.
Для начала его усадили поиграть в симулятор – правда, профессиональный, настоящий, на базе Скудерии. Уже в декабре, впечатлившись успехами, руководство Ferrari предложило талантливому соотечественнику место третьего пилота. Заодно дали ему возможность поработать на тестах, правда – в Sauber. Накатав приличное количество километров, Антонио готовился к длинному бездеятельному сезону, с надеждой выйти на старт лишь в 2018 году. Но недомогания Паскаля Верляйна перед Гран-при Австралии дали возможность Антонио Джовинацци дебютировать уже в сезоне 2017 года.
Что ждёт итальянца?
Во-первых, красивый незапланированный дебют в самом престижном гоночном чемпионате планеты.
Во-вторых, следует вспомнить таких вот неожиданных дебютантов последних лет. Даниэль Риккардо несколько лет назад ворвался в мир Ф1, да так и остался здесь – а ведь тоже лишь заменял кого-то из Manor. Стоффель Вандорн ровно год назад заменял Фернандо Алонсо – и проехал Гран-при очень ярко, заработав первые очки для McLaren в том году. А когда-то давным-давно в BMW-Sauber на одну гонку выехал молоденький немец по имени Себастьян Феттель, заменив травмированного Роберта Кубицу. Теперь на счету Себа уже 4 титула.