11 сентября 2010 (21:07) / просмотров: 493
Выпускники Формулы 2 (продолжение)
Начало статьи читайте здесь
Я начал рассказывать о том, что стало с пилотами прошлого сезона. Это продолжение статьи. Остановился я на "Миграции", т.е. на всех тех пилотах который перешли в другие чемпионаты и не остались в Формуле 2. О двоих этих гонщиках я уже рассказал - это россиянин Михаил Алешин и канадская надежда Роберт Уиккенс. Теперь далее, по списку:
2. Казим Василяускас
3. Филипп Энг
4. Николя де Марко
5. Армаан Ибрагим
6. Джек Кларк
7. Том Глэддис
8. Джолион Палмер
9. Роберт Уиккенс
10. Михаил Алешин
11. Мирко Бортолотти
12. Жюльен Жусс
13. Тобиас Хегевальд
14. Карлос Иаконелли
16. Тристан Вотье
17. Хенри Карьялайнен
18. Алекс Брандл
19. Наташа Гашнан
20. Пьетро Гандольфи
21. Олли Хэнкок
22. Себастьян Хохенталь
23. Герман Санчез
24. Милош Павлович
25. Джейсон Мур
26. Йенс Хёинг
27. Генри Сёртиз
11. Мирко Бортолотти
Итальянец также перешел в GP3, но выступает откровенно слабо. Лишь 18 место за 2 гонки до конца чемпионата, 7 очков на счету. А ведь в прошлом году его имя связывали со Скудерией Феррари - ходили слухи, что он может заменить Луку Бадоера, который в свою очередь заменял травмированного Фелипе Массу. Для обладателя четвертого места в Ф2, победителя гонки в Брно это действительно неудачный год, как и downgrade в иерархии автоспорта. Будем надеяться, что это лишь временное затишье - Бортолотти отличный гонщик, которому лишь 20 лет. Все впереди. Но из Формулы 2 он ушел зря, кажется.
12. Жюльен Жусс
Еще в 2009 году один из фаворитов Формулы 2 показывался в разных гоночных категориях - и в Ле-Мане, и в других формулах. Но его страстью на 2010 год стала Суперлига Формула. Вместе со своим младшим братом Максимилианом, Жюльен выступает за клуб Roma, и не безуспешно - их коллектив находится на 7 месте в чемпионате, а надо сказать, что конкуренция там серьезная: несколько бывших пилотов Формулы 1 и других мировых звезд (не кинозвезд, оговорюсь!). Лучшие годы Жюльена в гонках, похоже, позади (а это ни много ни мало вице-чемпионство в Мировой серии в 2008 году). Вряд ли Жусса ждет серьезная карьера в гонках (24 года и не самый лучший чемпионат), но вот он точно зарабатывает деньги за свои выступления - пожалуй, лишь Энди Соучек может похвастаться этим на сегодняшний день. А Жусс-младший, по слухам, активно собирается в Формулу 2 в следующем году. Вывод - Жюльен остался очень доволен Ф2.
13. Тобиас Хегевальд
Еще один выпускник Формулы 2, который перешел в свежеобразованный и новомодный чемпионат GP3. Но пока результаты даже хуже, чем у Мирко Бортолотти - 21 место за 2 гонки до окончания сезона, и 6 очков в активе. Совсем немного, но ему 21 год, а значит - шансы на успешное продолжение карьеры есть.
14. Карлос Иаконелли
Бразилец перешел в серьезное первенство - Auto GP, в команду Durango. А этот чемпионат очень дружественный нам. Год назад он назывался Евросерией 3000, ранее - Формулой 3000, а 26 лет назад - Формулой 2! Иаконелли ушел из Формулы 2 за один этап до конца сезона, в азиатскую серию GP2. Durango не предложила Карлосу перейти в основной чемпионат (либо он сам не захотел этого). А AutoGP привлекла его заработками - за успешные результаты гонщики получают призовые, что выгодно отличает бывшую Ф3000 от большинства других младших чемпионатов. А теперь его результаты: третье место на данный момент! И потенциал на победу в первенстве. Опережают его Роман Грожан - бывший пилот Renault F1 (на 6 очков) и Эдоардо Пископо (!) - на 8 очков. До конца чемпионата еще 4 гонки - как знать! Еще хотелось бы отметить, что действующий чемпион этой гоночной дисциплины - Уил Брэтт в этом году выступает в Формуле 2, притом довольно успешно. И еще. В команде Durango Иаконелли - единственный пилот. Но это не мешает итальянскому коллективу находится на третьем месте в командном зачете. И все - благодаря стабильному и быстрому Карлосу. Команда SuperNova, где один из пилотов - опытнейший Джорджо Пантано, лишь на 4 месте, для сравнения.
15. Эдоардо Пископо
Эдоардо Пископо, не особенно блиставший в прошлом году в Ф2, теперь является главным претендентом на титул чемпионата AutoGP. Вместе с ним выступает и Карлос Иаконелли, который на данный момент держится в этом же первенстве на 3 месте. В его активе 4 подиума и пока ни одной победы, но они точно впереди. Формула 2 неплохо помогла Эдоардо развить свой талант. Команда DAMS абы кого точно не возьмет в свой актив. А еще Эдоардо выступил в знаменитом марафоне "24 часа Ле-Мана". Подробнее про переход Эдоардо Пископо в бывшую Формулу 3000 можно прочитать здесь.
16. Тристан Вотье
Тристана Вотье можно было бы называть лучшим новичком в Формуле 2 прошлого года, если бы все остальные пилоты не были бы почти такими же дебютантами. Перейдя в Ф2 из Формулы Палмер Ауди на замену Эдоардо Пископо всего на 1 этап, Тристан провел очень яркий дебют. 2 гонки, 2 финиша в очках, 1 подиум - этого оказалось достаточно, чтобы занять 13 место. Немного, но лишь 2 гонки! Было жаль, когда Вотье объявил о переходе в американский чемпионат младших формул Star Mazda, но там он блеснул, да еще как! На его счету уже 2 победы, притом первая из них - в дебютной гонке! Шансов на титул в этом году маловато, но в тройку призеров он вполне может попасть. В американском автоспорте, гораздо менее конкурентном и богатом на младшие серии, будущее Тристана Вотье практически обеспечено.
17. Хенри Карьялайнен
Хенри, которому уже 24 года, перешел в туринговый чемпионат Финляндии GT3 в команду Ferrari Team Nurminen. Карьера в формульных гонках не слишком удалась, и кузова - весьма рациональное решение для достаточно опытного финна. Хенри вполне доволен как возвращением на родину, так и выступлением в Формуле 2. Ходят слухи, что он очень хотел продолжить выступления в Ф2, но из-за недостатка в бюджете не смог этого сделать. Сейчас он покоряет легендарную машину Ferrari F430, и туринговое первенство ему пришлось по вкусу. Уже в первой гонке он приехал вторым.
18. Алекс Брандл
Алекс, сын Мартина Брандла, в начале года перешел в британскую Формулу 3. Переход оказался откровенно неудачным. Сложно сказать, в чем причина, но сейчас он находится на 16 месте всего с 10 очками в активе, в то время как у лидера чемпионата Жана-Эрика Верня уже 382 очка. Команда Алекса - T-Sport - откровенный аутсайдер, а младший Брандл - единственный пилот этого коллектива в международном классе британской Ф3. Алекс был очень воодушевлен своим переходом в Ф3 (читаем тут и тут). Возможно, в следующем году он вернется в Ф2, но нынешний год сложно назвать не потерянным для молодого англичанина, к сожалению.
19. Наташа Гашнан
Секс-символ Формулы 2, а то и всех младших серий, Наташа Гашнан неплохо провела сезон в Формуле 2, несмотря на шквал критики. Очков было мало, но они все же есть. Девушка симпатичная и смелая. В начале года она решила перейти в туринговый чемпионат FIA GT1 - подробности здесь. К сожалению, в одной из гонок она сломала ногу. Авария была действительно страшной (читайте тут) - девушке здорово повезло. Многие на ее месте сломались бы, но она вернулась в гонки! С ногой теперь все в порядке, выступления продолжаются. Да, в основном чемпионате она не набрала пока ни одного очка, но сам Оливье Панис имеет в своем активе столько же проведенных гонок и 0 баллов. Мало Паниса, это случайность? ОК, а как насчет Мики Сало, который провел больше гонок, и 0 очков на счету? ФИА GT1 - не такая уж простая штука, как видно. Первенства Гран-туризмо Наташе нравятся, она не раз выступала в них еще в прошлом году, поэтому она еще долго будет оставаться первой красавицей в европейском автоспорте. А еще Наташа провела пару гонок в AutoGP, но и там пока не набрала ни одного очка. На трассе она не так уж сильна, но это если сравнивать с мужчинами. А для женщины - отличные выступления.
20. Пьетро Гандольфи
Итальянец Пьетро Гандольфи, так и не набравший ни одного очка в Формуле 2, перешел в итальянский чемпионат спортпрототипов - Avelon Formula (очень примитивные прототипы, надо сказать - см. фото
Больше информации о нем нет. Что ж, в формульных гонках он был везде одним из последних, но гонки человек очень любит. Так почему же не погоняться?
21. Олли Хэнкок
Действующий чемпион британской Формулы Рено 2,0 ушел из профессионального автоспорта. В Ф2 от него ожидали большего. За несколько гонок он не показал почти ничего, в его активе было 0 очков по итогам года, пусть и не полного. Напомним, что Олли Хэнкок дебютировал в Формуле 2 вместо Генри Сёртиза, погибшего в июле в Брэндс-Хэтч.
Из профессиональных гонок Хэнкок ушел, но любительскую карьеру продолжает! Есть такой чемпионат исторических гоночных машин - World Sportscar Masters. Представляет из себя покатушки на исторических машинах класса Le Mans группы 4 - это прототипы образца 1960-1970 годов. Интересные, красивые и очень быстрые монстры, от Ferrari до Porsche 917. Хэнкок, например, выступает на легендарной Lotus Evora в команде Lotus Motorsport. На своей дебютной гонке Олли завоевал поул, два вторых места, и показал лучший круг. Отличный результат для этого уровня. Кстати, отец и брат Олли Хэнкока также большие фанаты классических спортивных машин.
На очереди - те ребята, которые, к большому сожалению, покинули автоспорт.
22. Себастьян Хохенталь
Не самый быстрый гонщик в Ф2, но и не аутсайдер. Сезон 2009 года Себастьян Хохенталь закончил с 7 очками на 16 месте. Мы обязательно посвятим ему одну статью. Сейчас он занимается бизнесом, организовал "Гоночную школу Хохенталя". Удачи!
23. Герман Санчез
Чемпион испанской Формулы 3 принял нелегкое решение уйти из автоспорта навсегда. Он не совсем доволен Формулой 2, о причинах развода читайте в его эксклюзивном письме к болельщикам (Читайте здесь).
Нет данных
Хотелось бы рассказать еще о нескольких гонщиках Формулы 2 прошлого, 2009 года, но к большому сожалению информации о них нет никакой. Весьма вероятно, что все эти ребята ушли из автогонок.
Это:
24. Милош Павлович, 9 место в чемпионате
25. Джейсон Мур, 22 место в 2009 году
26. Йенс Хёинг, 26 место в 2009 году
27. Генри Сёртиз, последний пилот, о котором мы расскажем, это занявший по итогам чемпионата 14 место, погибший на этапе в Брэндс-Хэтч в июле 2009 года. Мы не раз писали о нем, и не раз еще напишем. Покойся с миром. О хронологии того страшного уик-энда читайте здесь.